Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Якутского УГА на п.п. Иннялы
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  31 июля 1987 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Ленский район, село Иннялы
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-02763
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Тиксинский ОАО
 


Описание
    Экипаж Тиксинского ОАО ЯУГА выполнял транспортно-связной рейс по маршруту Витим – Толон – Иннялы. Перед выполнением захода на посадку на п.п. Иннялы экипаж произвел осмотр площадки и определил направление и скорость ветра: 320° 1-2 м/с. Заход на посадку производился с МК=255°, без отклонений от установленных параметров полета. Посадка производилась на мокрую после дождя ГВПП. В процессе выравнивания на высоте около 1 м (со слов экипажа) экипаж почувствовал «вспухание» и снос самолета влево, что свидетельствовало об изменении направления на боковой и усиление скорости ветра.
    Уход на второй круг в этой ситуации был невозможен, кроме того РЛЭ Ан-2 установлен уход на второй круг с высоты не менее 10 м. Первоначальное касание произошло в 150 м от начала ГВПП левой стойкой шасси с последующим отделением и приземлением через 100 м. После устойчивого движения самолета на пробеге, через 100-150 м КВС приступил к торможению. Эффекта торможения не ощущалось. Через 250 м устойчивого пробега (за 100 м до конца ВПП) не ощущалось эффекта торможения. КВС применил экстренное торможение, зажав полностью тормозную гашетку, и дал команду второму пилоту выключить зажигание. За 80 м до конца ВПП командир ВС сделал безуспешную попытку к развороту самолета вправо. Самолет, не реагируя на действия КВС, продолжал движение с заторможенными колесами, выкатился за пределы ВПП, столкнулся с ограждением площадки из деревянных брусьев и получил значительные повреждения (сломана стойка шасси, повреждены нижние плоскости и воздушный винт). Экипаж и пассажиры не пострадали.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-02763
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1971
Заводской номер ВС 1G125-41
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Тиксинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Толон
Пункт назначения Иннялы
Начальный пункт маршрута Витим
Конечный пункт маршрута Иннялы


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     На развитие аварийной обстановки оказало влияние:
    - изменение направления и скорости ветра на боковой в процессе выравнивания;
    - состояние ГВПП (мокрый, скользкий грунт);
    - незначительный продольный уклон ГВПП во второй половине пробега;
    - посадка с перелетом 200 м;
    - возможное изменение ветра на попутный на пробеге.
    Действия экипажа после посадки на пробеге соответствовали требованиям РЛЭ Ан-2.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явилось попадание ВС в зону сдвига ветра на высоте выравнивания и отсутствие рекомендаций в РЛЭ Ан-2 по остановке ВС при посадках на скользкие ВПП.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.