Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 Якутского УГА в Ленском районе Якутии
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  26 мая 1987 г.
Время:  13:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Ленский район, 135 км северо-западнее пос. Витим
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-15813
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
 


Описание
    КВС Нюрбинского ОАО ЯУГА выполнял транспортно-связной полет по обслуживанию Витимской нефтегазоразведочной экспедиции по маршруту Витим – буровая 822 – район – Витим.
    Прибыв в район посадочной площадки, расположенной на удалении 135 км с азимутом 308° от н.п. Витим, КВС производил облет площадки для ее детального осмотра. При увеличении мощности двигателей рычагом «шаг-газ» на высоте 50-60 м и поступательной скорости 60 км/ч произошел отказ правого двигателя. Вертолет с большой вертикальной скоростью приземлился на посадочную площадку (настил из брёвен), опрокинулся на правый борт и загорелся. Экипаж и пассажир невредимы. Вертолет уничтожен огнем. Авария произошла в 13:15 местного времени (07:15 мск).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-15813
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 04.01.1967
Заводской номер ВС 530210126
Наработка ВС (часы) 5604
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 481603109 371643057Д


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Витим
Конечный пункт маршрута Витим


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии вертолета явилось самовыключение в полете правого двигателя в зоне опасной высоты из-за нарушения работоспособности топливной системы. Отсутствие достаточной высоты и скорости полета не позволили произвести безопасную посадку в данных условиях.
    Согласно заключению ГосНИИ ГА, наиболее вероятными причинами самовыключения правого двигателя в полете могли быть следующие конструктивные недостатки топливной системы:
    - наличие воздушной пробки в блоке топливных фильтров;
    - зависание сердечника электромагнитного клапана постоянного давления пускового топлива в открытом положении;
    - открытие клапана перепуска воздуха.
    По данным ГосНИИ ГА, указанные дефекты неоднократно приводили к внезапному падению давления топлива в полете, что вызывало падение оборотов или полное выключение двигателя ГТД-350.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.