Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ан-2 Якутского УГА в акватории Северного Ледовитого океана
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  24 апреля 1987 г.
Время:  16:45
Страна:  Государство неизвестно
Место происшествия:  Северный Ледовитый океан, 800 км северо-западнее о. Жохова
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-62566
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО, Чокурдахская ОАЭ
 


Описание
    В день происшествия группой в составе пяти самолетов Ан-2 Чокурдахской ОАЭ Колымо-Индигрирского ОАО ЯУГА выполнялась гравиметрическая съемка в море Лаптевых по заявке 123 ОКЭ 7 предприятия ГУГК. Полеты выполнялись с подбором посадочных площадок на дрейфующем льду. Первоначальный вылет группы самолетов был произведен с о. Жохова.
    В 16:45 местного времени (08:45 мск) при посадке на очередную подобранную с воздуха площадку в акватории Северного Ледовитого океана, расположенную на дрейфующей льдине в точке с координатами 78°42’СШ, 141°07’ВД (800 км от о. Жохова), в конце пробега самолет провалился основными лыжами шасси под лед. Экипаж (пять человек) и служебные пассажиры (четыре человека) не пострадали. В дальнейшем, через 13 часов 27 минут, в результате интенсивной подвижки и торошения льдины, в 06:12 25 апреля (22:12 мск 24 апреля) самолет полностью затонул.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 4 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-62566
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1977
Заводской номер ВС 1G176-35
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Воздушные съемки
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО, Чокурдахская ОАЭ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной чрезвычайного происшествия явилась интенсивная подвижка ледовых полей, приведшая к разрушению льдины, что исключило возможность эвакуации самолета, провалившегося в конце пробега основными лыжами под лед вследствие посадке его на льдину, не отвечающую требованиям по толщине льда «Инструкции по организации и производству полетов в высокоширотной экспедиции в Арктике», №68/и-1983 г.
    Возникновению чрезвычайного происшествия способствовали:
    - сложная ледовая обстановка в районе выполняемых работ;
    - недостаточное метеообеспечение в данном регионе Северного Ледовитого океана;
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.