Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария По-2 Свердловского аэроклуба ДОСААФ в районе Свердловска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  17 мая 1953 г.
Время:  13:04
Страна:  СССР
Место происшествия:  Свердловская область, район Свердловска
Тип ВС:  По-2
Авиакомпания:  ДОСААФ, Свердловский аэроклуб
 


Описание
    Летчик-инструктор и курсант-пилот Свердловского аэроклуба ДОСААФ выполняли учебно-тренировочный полет. При выполнении упражнения №3 1-й задачи КУЛП-51г., на 9-м заходе на низкополетную полосу (НПП), пройдя посадочное «Т» на высоте 50-70 метров, уходя на следующий круг, лётчик не полностью дал газ и резко перевёл самолёт в набор высоты. На высоте 10-15 метров, увидев, что обороты мотора недостаточны, не оценив обстановку, он принял ее за отказ мотора и стал разворачивать влево. Развернувшись на 80-85°, самолет задел за землю крылом и упал в 400 м от границы аэродрома в направлении полёта. Экипаж невредим. Самолёт разбит, ремонту не подлежит. Мотор подлежит контрольной переборке силами мастерских.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 2314
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 11930


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания ДОСААФ, Свердловский аэроклуб
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной аварии самолёта является невнимательность лётчика-инструктора к даче газа и резкий перевод самолёта в режим подъёма, вследствие чего обороты мотора несколько упали.
    Главной причиной аварии самолёта явилась полная растерянность лётчика, в результате чего нарушены требования НПП-52 г., §742.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Полеты в Свердловском аэроклубе ДОСААФ в 1953 г производились на аэродромах Арамиль и Уктус. АП произошло на одном из них (точных данных нет).
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.