Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8 Якутского УГА в Ленском районе Якутии
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  18 апреля 1987 г.
Время:  20:08
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Ленский район, 70 км севернее а/п Витим
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  СССР-24496
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Мирнинский ОАО, Ленская ОАЭ
 


Описание
    Экипаж Ленской ОАЭ Мирнинского ОАО ЯУГА выполнял полет по обслуживанию СЛНГРЭ по маршруту Ленск – буровая 18002 – Ленск. При следовании с буровой 18002 на запасной аэродром Витим, в полете на высоте 700 м в условиях снегопада, при наличии слабого обледенения, не предусмотренного прогнозом погоды, произошел поочередный отказ обоих двигателей. Посадка произведена при режиме самовращения несущего винта на местность, покрытую лесом, с высотой деревьев 25-30 м. В результате посадки вертолет получил значительные повреждения. Бортмеханик легко ранен, КВС и второй пилот не пострадали. Пассажиров и груза на борту не было. Авария произошла в 14:08 мск на удалении 70 км с азимутом 348° от а/п Витим.
    При расследовании установлено, что ПОС двигателей была включена в течение всего полета. При попадании в условия снегопада экипаж принял меры для выхода из снежного заряда. Через 25 секунд после начала разворота для выхода из снегопада, на скорости 180 км/ч произошло самовыключение левого, а через 8 секунд, на скорости 140 км/ч, правого двигателей. После отказа левого двигателя и падения оборотов НВ до 92% действиями КВС (уменьшение общего шага несущего винта до 2,4°) обороты восстановлены до 97%, но после отказа правого двигателя обороты НВ упали до 79%. Уменьшив общий шаг несущего винта до минимального, КВС восстановил обороты до 81-83%. Снижение на самовращении несущего винта производилось на скорости менее 60 км/ч с вертикальной скоростью 15 м/с. Гашение поступательной и вертикальной скоростей произведено над верхушками деревьев увеличением тангажа до 23° и общего шага НВ до 13,3°.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-24496
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.12.1986
Заводской номер ВС 98628991
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Мирнинский ОАО, Ленская ОАЭ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Витим
Начальный пункт маршрута Ленск
Конечный пункт маршрута Ленск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     На возникновение аварийной обстановки оказало влияние наличие непредусмотренных прогнозом ливневых осадков с видимостью менее 2 км и наличие обледенения. Действия экипажа были правильными и предотвратили переход аварийной ситуации в катастрофическую.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.