Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 Якутского УГА в Олекминском районе Якутии
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  20 августа 1986 г.
Время:  15:27
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Олекминский район, 28 км юго-западнее села Саныяхтах
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  СССР-20783
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Маганский ОАО
 


Описание
    Пилот 288 летного отряда Маганского ОАО ЯУГА выполнял лесоавиационные работы по локализации пожаров в районе н.п. Саныяхтах. В 15:27 местного времени, после посадки вертолета на подобранную площадку с воздуха вблизи (в 250-300 м) очага лесного пожара в 28 км с А=142° для высадки работников лесоавиационной охраны лесов, вертолет накренился вправо и вперед, опрокинулся и загорелся. Экипаж и находившиеся на борту пассажиры не пострадали. Вертолет уничтожен огнем.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-20783
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1983
Заводской номер ВС 527825092
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Маганский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение:
    Причиной аварии явилось непредусмотренное изменение центровки, вышедшей за пределы передней, из-за перемещения десантника-пожарного по вертолету к летнабу, находившемуся на сиденье рядом с КВС, и порывистого ветра слева и сзади скоростью 7-10 м/с, что и привело к потере управляемости и к опрокидыванию вертолета на правый борт.
    Сопутствующей причиной явилась неудовлетворительная подготовка КВС к пилотированию воздушного судна в рассматриваемых условиях, а также отсутствие инструкции по взаимодействию КВС и летнаба при лесоавиационных работах и невозможность определить изменение ветровой обстановки в районах лесных пожаров.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.