Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-26 Белорусского УГА в а/п Минск-1
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  12 апреля 1983 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Минск (Минск-1)
Тип ВС:  Ан-26
Регистрация ВС:  CCCP-26686
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Белорусское УГА, Минский ОАО
 


Описание
    При заходе на посадку в аэропорту Минск экипажем были нарушены рубежи выпуска механизации крыла и превышена скорость полета на предпосадочной прямой. При нахождении воздушного судна в районе ДПРМ за пределами допустимых отклонений (выше глиссады на 43 м) командир экипажа не принял решения об уходе на второй круг, а диспетчер службы движения разрешил посадку. Для гашения скорости экипаж, нарушая требования РЛЭ, установил над БПРМ рычаги управления двигателями в положение полетного малого газа. Однако приземление самолета произошло на повышенной скорости 250 км/ч, с углом тангажа близким к 0 град. Самолет отделился от ВПП, но командир экипажа не принял мер по исправлению ошибки и не предотвратил последующих повторных отделений самолета. Он допустил беспорядочные, несоразмерные действия штурвалом и только после третьего касания о ВПП установил двигателям режим земного малого газа.
    В результате возникшей перегрузки ( 5.1 единицы) воздушное судно получило серьезные деформации.
    В результате нарушения правил загрузки самолета экипажем и службой грузовых перевозок аэропорта Рига, центровка его превысила предельно допустимые значения, что усложнило пилотирование самолета. Взлетная масса самолета не выходила за установленные пределы, центровка превышала пределы предельно задней и составила 33.2 % САХ.
    КВС предполетную подготовку организовал неудовлетворительно, правильность расчета центровки вторым пилотом не проверил.
    Бортоператор, руководивший загрузкой, в нарушение должностной инструкции по загрузке самолета Ан-26 дал согласие на ее размещение без графика расчета центровки.
    Второй пилот не обеспечил размещение грузов в соответствии с РЛЭ и центровкой, рассчитанной им на основании доклада бортоператора.
    Служба организации грузовых перевозок аэропорта Рига в коммерческом обслуживании самолета должного уровня не принимала. Центровка самолета в соответствии с загрузкой самолета не рассчитывалась. Диспетчер по загрузке не контролировал размещение грузов на воздушном судне.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-26
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-26686
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1979
Заводской номер ВС 8806
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Н481ВТ116 Н473ВТ115


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Белорусское УГА, Минский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Рига
Пункт назначения Минск (Минск-1)
Начальный пункт маршрута Рига
Конечный пункт маршрута Минск (Минск-1)


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.