Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ка-18 Уральского ТУ ГВФ в районе Ханты-Мансийска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  13 июля 1962 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, Ханты-Мансийский нац. округ, район Ханты-Мансийска
Тип ВС:  Ка-18
Регистрация ВС:  СССР-64596
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское ТУ ГВФ, Тюменская авиагруппа, 255 ао
 


Описание
    Пилот 255 авиаотряда Тюменской авиагруппы Уральского ТУ ГВФ, выполняя перегонный рейс по маршруту Тюмень – Октябрьское, произвёл взлёт с сухопутного аэродрома Ханты-Мансийск. На борту находился авиатехник вертолёта и 10 кг служебного груза. Полётный вес составлял 1384 кг и не превышал установленных норм.
    После взлёта и разворота на курс следования на высоте 140-150 метров над рекой Иртыш начались перебои в работе двигателя с одновременным падением оборотов до 2000 об/мин. Попытка пилота восстановить работу двигателя вводом коррекции результатов не дала, и на высоте 40-50 метров после пролёта препятствий двигатель заглох.
    Пилот принял решение произвести вынужденную посадку перед собой, о чём доложил КДП а/п Ханты-Мансийск. Посадка вертолёта производилась перед собой с попутным ветром. Высота полёта, на которой произошёл отказ двигателя, и наличие препятствий не обеспечивали благополучной посадки на режиме авторотации. При посадке вследствие удара о землю вертолёт потерпел аварию. Экипаж невредим.
    Вертолет выпущен организацией п/я 1 30 октября 1959 г, введён в эксплуатацию 26 июня 1962 г, после чего выполнил 2 полёта по санзаданию и перегон по маршруту Тюмень – Ханты-Мансийск, наработав с начала эксплуатации 14 часов.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-18
Регистрационный номер (id) ВС СССР-64596
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.10.1959
Заводской номер ВС 1804-09
Наработка ВС (часы) 14
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КФ121051


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское ТУ ГВФ, Тюменская авиагруппа, 255 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ханты-Мансийск
Пункт назначения Октябрьское
Начальный пункт маршрута Ханты-Мансийск
Конечный пункт маршрута Октябрьское


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной произошедшего явился брак, допущенный бригадой авиаремонтного завода в марте 1962г, при замене двигателя по бюллетеню К44-Д - не был отключен высотный корректор карбюратора путем контровки ролика управления в положение "нормально".


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.