Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа К-4 общества Добролет в Баку
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 января 1930 г.
Время:  16:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  Азербайджанская ССР, Баку
Тип ВС:  К-4
Регистрация ВС:  СССР-225
Авиакомпания:  Добролет
 


Описание
    Экипаж общества «Добролет» в составе пилота и бортмеханика в 06:05 вылетел из Баку в Тифлис. Между Баку и Алеты самолет попал в туман, вернулся обратно в 06:50 и приземлился на а/д Баку. В 08:00 самолет вторично вылетел и прибыл в Тифлис в 12:05. В 12:33 экипаж вылетел обратно в Баку с двумя пассажирами на борту. По пути, на ст. Ганджа, сброшена почта весом 46 кг. Самолет прибыл в район а/д Баку в 16:10. Там разложили три костра. В 1 км северо-западнее ст. Кишлы самолет в глубоких сумерках потерпел катастрофу. Пилот и оба пассажира погибли. Бортмеханик остался жив и находился зажатый в обломках самолета вниз головой 3,5 часа.
    Расследованием установлено: к моменту прилета самолета были глубокие сумерки при низкой сплошной облачности. Самолет шел с южной стороны от Беби-Эйбатских промыслов на высоте 300-350 м. Мотор работал нормально. Пройдя над городом, самолет подошел к юго-западной окраине аэродрома. Ввиду противоречивых показаний свидетелей, установить дальнейшее направление полета оказалось затруднительно. Самолет шел на посадку с северо-западной стороны аэродрома, севернее ст. Кишлы, имея перед собой линию железной дороги с высокими телеграфными столбами. Подходя на посадку, самолет врезался носовой частью в провода и правым крылом в телеграфный столб, отломав конечную часть правого крыла. После этого самолет упал в 50 шагах за столбом около полотна железной дороги в положении вверх колесами. Место катастрофы персоналом воздухостанции найдено через 40-50 минут. Оба пассажира и пилот погибли в момент катастрофы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС К-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-225
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 113
Заводской номер ВС 1929
Наработка ВС (часы) 468
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4812


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Добролет
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тифлис
Пункт назначения Баку
Начальный пункт маршрута Тифлис
Конечный пункт маршрута Баку


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственная причина катастрофы: летчик в темноте потерял ориентировку высоты и, не имея возможности видеть телеграфные столбы, налетел на провода, ударившись правым крылом о телеграфный столб.
    Причины, поведшие катастрофе:
    1) Запаздывание самолетов и посадки в глубоких сумерках и даже при наступлении полной темноты без соответствующего для этого светового оборудования самолетов и аэродромов допускались на линии Баку – Тифлис как нормальное явление. Никаких мер со стороны УВЛ против этого не принималось.
    2) Неправильное решение УВЛ совершать рейс на участке Баку –Тифлис и обратно в один день одним самолетом, продолжительность зимнего дня и метеоусловия зимнего времени не были учтены в необходимой мере.
    3) Участок Баку – Тифлис не был обеспечен необходимой материальной частью, имея два самолета с дополнительным рейсом раз в две недели на Пехлеви. Соответствующая необеспеченность имелась и в летном составе (два пилота). Эти обстоятельства исключали возможность правильно организовать движение самолетов на участке (встречный рейс самолетов), что в условиях короткого зимнего дня исключало бы возможность позднего прилета самолетов.
    4) Отсутствие на участке определенного распорядка и точно регламентированных функций в регулировании движением самолетов между начальниками воздушных станций Баку и Тифлис.
    5) К создавшимся ненормальным условиям безначалия на участке начальники станций относились формально, не приняв со своей стороны никаких мер к урегулированию этого вопроса. При этих условиях со стороны обоих начальников станций было принято неправильное решение при выпуске самолета, потерпевшего аварию, в рейс – без запаса необходимого светлого времени суток и без учета метеоусловий (сильная облачность в Баку)
    6) Излишняя самоуверенность со стороны пилота и поспешность в производстве посадки (не было сделано круга над аэродромом). Со стороны бортмеханика была проявлена невнимательность в посадке в темноте.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.