Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Дорнье Меркур общества Укрвоздухпуть в Сухуме
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 сентября 1929 г.
Время:  13:47
Страна:  СССР
Место происшествия:  ССР Абхазия, Сухум
Тип ВС:  Dornier Merkur
Регистрация ВС:  СССР-211
Авиакомпания:  Укрвоздухпуть
 


Описание
    14 июля 1929 г самолет Дорнье Меркур общества «Укрвоздухпуть» потерпел аварию на а/д Сухум (зацепился за забор при взлете). Самолет был отремонтирован и 12 сентября в 13:37 вылетел в Харьков без пассажиров, после опробования в воздухе. Через 10 минут пилот возвратился обратно. При посадке, промазав первый раз, он пошел на второй круг, круто разворачиваясь. При развороте мотор дал перебои и самолет, скользнув на крыло, перешел в пике и врезался в землю, упав на прилегающую к аэродрому улицу (в 300-350 м от аэродрома, на пересечении улиц 3-я Подгорная и Новая). После удара носовой частью в землю самолет скапотировал. Пилот и бортмеханик погибли.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Dornier Merkur
Регистрационный номер (id) ВС СССР-211
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1926
Заводской номер ВС 100
Наработка ВС (часы) 675
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 16222


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Укрвоздухпуть
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сухум
Пункт назначения Харьков
Начальный пункт маршрута Сухум
Конечный пункт маршрута Харьков


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Основной причиной катастрофы является срыв самолета в штопор с крутого виража на малой скорости, на высоте 80 м.
    2) Способствующей причиной является неисправная работа мотора, вынудившая пилота возвратиться на аэродром. Она могла являться следствием некачественного ремонта радиатора, производившегося на аэродроме перед последним полетом (после аварии 14 июля на том же аэродроме).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.