Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 ООО "Кавказтранс" в Красноармейском районе Краснодарского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 августа 2018 г.
Время:  07:57
Страна:  СССР
Место происшествия:  Краснодарский край, Красногвардейский район, 6 км юго-западнее ст. Новомышастовская
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-15652
Авиакомпания:  Кавказтранс
 


Описание
    Пилот прибыл на оперативную точку для выполнения АХР по орошению рисовых чеков ядохимикатами для подмены другого пилота. При этом он, пройдя в 2009 году переучивание на вертолет Ми-2, полеты, в основном, продолжал на самолете Ан-2. Перерыв в полетах на Ми-2 на день катастрофы у пилота составлял 1 год и 2 месяца (при самостоятельном налете на Ми-2 33 часа за 6 лет).
    Всего с этой площадки планировалось произвести 10 производственных полетов. Подлежащее обработке поле расположено в 1,5-2 км западнее посадочной площадки.
    Первые семь полетов были выполнены нормально. Гоны производились на высотах от 5 до 10 м над полем. Во всех полетах допускалось превышение полетного веса более допустимого. При выполнении восьмого полета пилот начал выполнение первого гона на высоте меньше, чем в предыдущих полетах, что можно объяснить усилением ветра (с меньшей высоты сдвиг разбрызгиваемых химикатов ветром в подветренную сторону был меньше). В прямолинейном полете во время гона произошло касание основными стойками шасси поверхности рисового поля, залитого водой. Касание произошло на удалении около 25-30 м от проходящей перпендикулярно полету грунтовой дороги, разделяющей рисовое поле на чеки.
    Наиболее вероятно, касание поверхности воды произошло вследствие снижения ВС в процессе уменьшения скорости полета менее экономической (скорость, для полета на которой нужна минимальная мощность силовой установки) и попытки вывода перегруженного вертолета из снижения увеличением угла тангажа, без заблаговременного увеличения шага несущего винта. Экономическая скорость близка к скорости максимальной продолжительности полета и для вертолета Ми-2 составляет 90 – 100 км/ч по прибору. Не исключено, что КВС мог допустить указанную ошибку вследствие срабатывания навыков пилота самолета (вывод из снижения осуществлять взятием ручки управления на себя с одновременным увеличением оборотов двигателя), так как он постоянно летал только на самолетах, а на вертолете имел самостоятельный налет всего 33 ч и длительный перерыв в полетах. После касания рисового поля вертолет основными стойками шасси столкнулся с верхним обрезом дороги. Превышение дороги относительно поверхности рисового поля составляет около 1 м. Основные стойки шасси при ударе получили значительные повреждения. После столкновения с дорогой вертолет скапотировал и упал в оросительный канал с другой стороны дороги. В результате столкновения с землей и возникшего затем пожара ВС практически полностью разрушено. Пилот погиб.
    Фактические метеоусловия во время АП: малооблачно, видимость более 10 км, ветер восточный 5-6 м/с, порывы 8-10 м/с.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/a9d/report_ra-15652.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-15652
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 15.12.1987
Заводской номер ВС 5410429117
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 481651062 481654070


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Кавказтранс
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа вертолета Ми-2 RA-15652 произошла при выполнении АХР в результате столкновения с дорогой, имеющей превышение около 1 м над уровнем обрабатываемого рисового поля.
    Авиационное происшествие, наиболее вероятно, явилось следствием недостаточного уровня подготовки КВС для выполнения полетов на вертолете (общий налет за 6 лет составил всего 59 часов, самостоятельный – 33 часа), наличия длительных перерывов в полетах на данном типе ВС, превышения максимально допустимого взлетного веса и нарушения требований ФАП-128 и РЛЭ по выдерживанию минимально безопасных высот полета при выполнении АХР.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.