|
|
|
Катастрофа Ту-124В Северного УГА близ Мурманска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 ноября 1965 г.
Время: 15:57
Страна: СССР
Место происшествия: Мурманская область, 2 км от аэр. Килп-Явр, близ Мурманска
Тип ВС: Ту-124В
Регистрация ВС: СССР-45086
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное УГА, Ленинградский ОАО
Рейс: 99
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 205 летного отряда выполнил взлет в 14:21 и после набора высоты занял эшелон 10 000 м. Погода в Мурманске по прогнозу была следующей: облачность 7-10 баллов слоисто-кучевая 200-300 м, 2-5 баллов разорвано-слоистая 150-200 м, дымка, видимость 2-4 км, ветер 20-40° 2-5 м/с. В 15:50, ночью, за 7 минут до расчетного времени прибытия, экипаж получил погоду: облачность 10 баллов кучево-дождевая 260 м, снегопад, видимость 1 500 м. Диспетчер КДП разрешил снижение до 2 400 м, затем до 700 м и передал условия посадки с МК=215°. На высоте 800 м КВС выполнил четвертый разворот несколько раньше и вышел из него левее на 800 м. Он продолжил снижение на ДПРМ с поправкой курса для выхода на посадочный. ДПРМ (7 100 м от ВПП) был пройден левее на 400 м. Экипаж продолжил снижение до БПРМ (2 400 м от ВПП) до 180 м. Самолет внезапно попал в сильный снежный заряд. КВС продолжил снижение ниже глиссады. От диспетчера экипаж получил неточную по расстоянию (он сказал 2 800 м) информацию о пролете БПРМ. КВС перенес взгляд на землю и, увидев огни домика БПРМ, принял их за огни начала ВПП. Увеличив вертикальную скорость снижения до 8-9 м/с, он продолжил снижение. В 2 127 м от начала ВПП (273 м после пролета БПРМ) в 15:57 самолет ударился об лед озера Килп-Явр. При движении по льду самолет потерял левую плоскость крыла, а в 620 м от БПРМ фюзеляж раскололся пополам (отделилась пилотская кабина). Затем произошло отделение правой плоскости. Фюзеляж остановился на льду в 1 562 м от начала ВПП (838 м от БПРМ), продавил его и быстро затонул. Солдаты с БПРМ сумели спасти из затонувшей части самолета нескольких пассажиров. Кабина пилотов остановилась на льду в 166 м левее фюзеляжа и также провалилась под лед на мелководье у небольшого острова на середине озера. Она затонула частично. Все члены экипажа, кроме штурмана, сумели покинуть ее.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
7 |
2 |
Пассажиры |
57 |
30 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-124В |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-45086 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
21.08.1965 |
Заводской номер ВС |
5351801 |
Наработка ВС (часы) |
357 |
Наработка ВС (циклы) |
300 |
Силовая установка |
С 844266 С 844261 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
99 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северное УГА, Ленинградский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ленинград (Пулково) |
Пункт назначения |
Мурманск |
Начальный пункт маршрута |
Ленинград (Пулково) |
Конечный пункт маршрута |
Мурманск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Внезапное попадание в снежный заряд до пролета БПРМ и снижение ниже минимальной высоты. Передача малоопытным диспетчером неточной информации о местонахождении самолета. Отсутствие в аэропорту наблюдений за погодой в районе БПРМ. Отсутствие курсоглиссадной системы и огней подхода между БПРМ и ВПП. КВС был обязан уйти на второй круг при достижении минимальной высоты. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|