Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ту-124В Северного УГА близ Мурманска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 ноября 1965 г.
Время:  15:57
Страна:  СССР
Место происшествия:  Мурманская область, 2 км от аэр. Килп-Явр, близ Мурманска
Тип ВС:  Ту-124В
Регистрация ВС:  СССР-45086
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное УГА, Ленинградский ОАО
Рейс:  99
 


Описание
    Экипаж 205 летного отряда выполнил взлет в 14:21 и после набора высоты занял эшелон 10 000 м. Погода в Мурманске по прогнозу была следующей: облачность 7-10 баллов слоисто-кучевая 200-300 м, 2-5 баллов разорвано-слоистая 150-200 м, дымка, видимость 2-4 км, ветер 20-40° 2-5 м/с. В 15:50, ночью, за 7 минут до расчетного времени прибытия, экипаж получил погоду: облачность 10 баллов кучево-дождевая 260 м, снегопад, видимость 1 500 м. Диспетчер КДП разрешил снижение до 2 400 м, затем до 700 м и передал условия посадки с МК=215°. На высоте 800 м КВС выполнил четвертый разворот несколько раньше и вышел из него левее на 800 м. Он продолжил снижение на ДПРМ с поправкой курса для выхода на посадочный. ДПРМ (7 100 м от ВПП) был пройден левее на 400 м. Экипаж продолжил снижение до БПРМ (2 400 м от ВПП) до 180 м. Самолет внезапно попал в сильный снежный заряд. КВС продолжил снижение ниже глиссады. От диспетчера экипаж получил неточную по расстоянию (он сказал 2 800 м) информацию о пролете БПРМ. КВС перенес взгляд на землю и, увидев огни домика БПРМ, принял их за огни начала ВПП. Увеличив вертикальную скорость снижения до 8-9 м/с, он продолжил снижение. В 2 127 м от начала ВПП (273 м после пролета БПРМ) в 15:57 самолет ударился об лед озера Килп-Явр. При движении по льду самолет потерял левую плоскость крыла, а в 620 м от БПРМ фюзеляж раскололся пополам (отделилась пилотская кабина). Затем произошло отделение правой плоскости. Фюзеляж остановился на льду в 1 562 м от начала ВПП (838 м от БПРМ), продавил его и быстро затонул. Солдаты с БПРМ сумели спасти из затонувшей части самолета нескольких пассажиров. Кабина пилотов остановилась на льду в 166 м левее фюзеляжа и также провалилась под лед на мелководье у небольшого острова на середине озера. Она затонула частично. Все члены экипажа, кроме штурмана, сумели покинуть ее.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 2
Пассажиры 57 30
На земле   0
Всего погибших 32


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-124В
Регистрационный номер (id) ВС СССР-45086
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.08.1965
Заводской номер ВС 5351801
Наработка ВС (часы) 357
Наработка ВС (циклы) 300
Силовая установка С 844266 С 844261


Сведения о рейсе

Номер рейса 99
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное УГА, Ленинградский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ленинград (Пулково)
Пункт назначения Мурманск
Начальный пункт маршрута Ленинград (Пулково)
Конечный пункт маршрута Мурманск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Внезапное попадание в снежный заряд до пролета БПРМ и снижение ниже минимальной высоты. Передача малоопытным диспетчером неточной информации о местонахождении самолета. Отсутствие в аэропорту наблюдений за погодой в районе БПРМ. Отсутствие курсоглиссадной системы и огней подхода между БПРМ и ВПП. КВС был обязан уйти на второй круг при достижении минимальной высоты.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.