Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Сыктывкарской ОАГ ГВФ в Троицко-Печорском районе Коми АССР
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  13 августа 1959 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Коми АССР, Троицко-Печорский район, р-н дер. Мамыль
Тип ВС:  Ан-2
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Экипаж 233 авиаотряда Сыктыварской ОАГ ГВФ выполнял пассажирский рейс по маршруту Троицко-Печорск – Курья – Троицко-Печорск. На борту находилось 7 взрослых пассажиров и 2 ребенка. Через 12-13 минут после вылета из промежуточного аэропорта Мамыль экипаж на высоте 250-270 м услышал треск, характерный при срабатывании клапана АД-50, а также дым (или пыль) из под пульта управления, без запаха гари. На вопрос второго пилота: «Что случилось?» командир самолета панически ответил: «Горим!» и включил противопожарное оборудование. В результате, при полностью исправном самолете и двигателе, командир произвел посадку самолета на реку Печора. Самолет скапотировал и частично затонул. Экипаж и пассажиры были вывезены с самолета на берег местными жителями на лодках.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 9 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Троицко-Печорск
Конечный пункт маршрута Троицко-Печорск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии самолета является неправильное, поспешное решение командира самолета, принявшего срабатывание автомата давления АД-50 за неисправность двигателя и пожар, поспешно решив произвести вынужденную посадку на фактически исправной матчасти и допустив при этом растерянность.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Бортовой номер в имеющихся материалах об аварии самолета не указан
    Два самолета Сыктывкарской ОАГ ГВФ были списаны в данный период времени по причине АП.
    1) Ан-2 №32658 (11947309, 1952 г.в.) списан 20.08.1959 г и передан как учебный экспонат в ВАТУ ГВФ (однако, датой передачи в реестре указано 16.09.1958 г !).
    2) Ан-2СХ №43889 (зав №16147310, 1956 г.в.) списан приказом от 31.08.1959.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.