Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Армянской ОАГ ГВФ во время рейса Кафан - Ереван
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 июля 1959 г.
Время:  14:13
Страна:  СССР
Место происшествия:  Армянская ССР, перевал "Безымянный"
Тип ВС:  Ан-2
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Армянская отдельная авиагруппа ГВФ
 


Описание
    В день происшествия экипаж выполнил один полет из Еревана в Джермук с пассажирами и проверяющим, заместителем командира АЭ, на борту. Затем экипаж выполнил один полет в Кафан и обратно самостоятельно. После этого экипаж вылетел во второй полет в Кафан с грузом.
    Прогноз погоды по маршруту Ереван – Кафан с 12:15 до 15:00 предусматривал: облачность 4-7 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 1800-2300 м от Еревана и средняя, видимость более 10 км, перевалы открыты. На участке Сисиан – Кафан облачность 7-10 баллов.
    При выполнении этого рейса, в обратном полете из Кафана, в районе перевала «Безымянный» экипаж встретил ливневый дождь и облачность нижнего яруса, закрывавшую перевал, расположенный на маршруте полета. В нарушение установленной безопасной высоты для этой трассы и, игнорируя правила полетов в горной местности, командир самолета вошел в облачность и безрассудно снижал самолет с безопасной высоты 2500 м до 2050 м. Самолет столкнулся со склоном горы и потерпел катастрофу. Оба пилота погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Армянская отдельная авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кафан
Пункт назначения Ереван
Начальный пункт маршрута Кафан
Конечный пункт маршрута Ереван


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Прогноз погоды по маршруту, выданный АМСГ Еревана, не оправдался.
    В 13:41, за 32 минуты до катастрофы, старшему диспетчеру а/п Ереван стало известно об ухудшении погоды в районе перевала «Безымянный», однако он не организовал передачу находящимся в воздухе экипажам информации о закрытии перевала и не дал им никаких указаний. Зная, что первые два полета экипаж выполнял без связи с РДС, старший диспетчер а/п Ереван не потребовал от экипажа ведения связи.
    Дежурный синоптик АМСГ Еревана, зная о возможности резких изменений погоды в горах и общем отсутствии метеоосвящения перевала «Безымянный», не следил за изменениями погоды по докладам экипажей и не информировал об ухудшении погоды экипажи, находящиеся в воздухе.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является игнорирование командиром самолета установленной безопасной высоты и правил полетов в горах.
    Способствующими причинами являются:
    - плохое руководство полетами самолетов на МВЛ со стороны старшего диспетчера а/п Ереван;
    - неоправдавшийся прогноз погоды в районе места катастрофы, выданный дежурным синоптиком а/п Ереван, и отсутствие четкого взаимодействия между работниками АМСГ и службы движения;
    - слабая воспитательная работа с летным составом со стороны командира АЭ.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Возможный бортовой номер - СССР-43949. Этот самолет, эксплуатировавшийся Армянской ОАГ ГВФ с апреля 1959 г, вскоре списан по неуказанной причине.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.