Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12М Северного ТУ ГВФ в а/п Шаранга
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 мая 1959 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Шаранга
Тип ВС:  Як-12М
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное территориальное управление ГВФ, 174 ОАО
 


Описание
    Пилот 174 авиаотряда Северного ТУ ГВФ выполнял полет по перевозке грузов по маршруту Киров – Кикнур – Шаранга – Киров. Подготовку к полету молодого пилота проводил командир АЭ. Она свелась только к даче указаний, где и какую загрузку взять. Вопросы же техники пилотирования и порядка выполнения полета не разбирались, хотя пилот был только что введен в строй на Як-12 (234 часа налета). Ранее он работал вторым пилотом на Ан-2.
    Выгрузив всю загрузку в а/п Кикнур, посадку в а/п Шаранга пилот производил на пустом самолете. Триммер при посадке был выбран на себя. В а/п Шаранга на борт загружена почта весом 176 кг. Перед взлетом пилот не установил триммер для взлета, оставив его в том положении, которое было при посадке.
    После нормального разбега и отрыва от земли самолет резко перешел в кабрирование, потерял скорость, на высоте 30-40 м вошел в правый крен и с правым разворотом, с работающим двигателем, ударился о землю. Пилот умер в больнице через 3 часа после летного происшествия.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное территориальное управление ГВФ, 174 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Шаранга
Пункт назначения Киров
Начальный пункт маршрута Шаранга
Конечный пункт маршрута Киров


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Непосредственной причиной катастрофы является взлет с выбранным для посадки триммером руля высоты, в результате чего загруженный самолет сразу же после отрыва резко перешел в кабрирование с последующей потерей скорости. Неопытный пилот в этой обстановке с техникой пилотирования не справился, проявив растерянность.
    Главной причиной катастрофы является плохое обучение пилота полетам на самолете Як-12.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.