Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 СКТУ ГВФ в Бутурлиновском районе Воронежской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  15 мая 1959 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Воронежская область, Бутурлиновский район,
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-23780
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 78 ао
 


Описание
    Экипаж 78 авиаотряда СКТУ ГВФ в составе командир самолета и проверяющего – заместителя командира АЭ выполнял задание по перевозке живой рыбы в Бутурлиновском районе Воронежской области. На площадке Рыбхоза на борт самолета загружено 270 кг рыбы и 620 кг воды. На борту также находились двое сопровождающих груз. Для перевозки живой рыбы на самолете Ан-2 был изготовлен брезентовый чан, вложенный в металлический каркас между 6 и 12 шпангоутами.
    При взлете пилотировал командир самолета с левого сиденья. После разбега длиной 200 м самолет оторвался от земли и резко перешел на кабрирование. Принятыми пилотами мерами (действием рулем высоты и триммером) прекратить кабрирование не удалось. Самолет потерял скорость и с высоты 15-20 м с работающим двигателем упал в 30 м от посадочной площадки, загорелся и почти полностью сгорел. Командир самолета и оба сопровождающих груз получил тяжелые ранения. Проверяющий получил ожоги лица и рук.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-23780
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1954
Заводской номер ВС 13947317
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ, 78 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     При расследовании установлено, что установка чана произведена кустарно, без расчетов и определения центровки самолета, без ведома главного инженера управления. Центровка самолета стала 34% САХ, что на 2% выше предельно задней. Полетный вес самолета при взлете превышал максимально допустимый на 42 кг. Отлив воды назад при взлете еще больше ухудшил центровку. Каркас чана устанавливался авиамехаником 9 УТО и работником Рыбхоза (самолет только перед данным полетом передан из 9 УТО в 78 авиаотряд). Никто из инженерного состава работой не руководил.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии самолета является неудовлетворительная организация полетов по перевозке живой рыбы, выразившаяся в самовольном применении несовершенной конструкции каркаса и чана, без расчета загрузки и центровки.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.