Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Супер Аэро 45С СКТУ ГВФ в а/п Майкоп
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  18 апреля 1959 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Майкоп
Тип ВС:  Super Aero 45S
Регистрация ВС:  СССР-92898
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Пилот-инструктор ЛШО СКТУ ГВФ производил первоначальное обучение пилота на самолете Супер-Аэро 45 с а/д Майкоп. После выполнения двух контрольных полетов по кругу он дал задание выполнить полет с зафлюгированным левым двигателем и посадку на одном работающем двигателе. При заходе на посадку обучаемый пилот забыл выпустить шасси, а пилот-инструктор не проконтролировал этого и не исправил его ошибку. С высоты 30 м пилот-инструктор увидел подаваемый со старта сигнал, запрещающий посадку, и определил, что шасси не выпущены. Тогда он принял решение уйти на второй круг, хотя необходимости в этом не было. При этом пилот-инструктор по растерянности выпустил шасси и занялся запуском левого двигателя, отвлёкшись от пилотирования. Самолет пролетел знак «Т» на высоте 4-5 м, на удалении 1200 м от него, на границе аэродрома, зацепился за телеграфные провода и упал на землю. Экипаж получил ушибы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Super Aero 45S
Регистрационный номер (id) ВС СССР-92898
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Майкоп
Пункт назначения Майкоп
Начальный пункт маршрута Майкоп
Конечный пункт маршрута Майкоп


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии самолета является халатность и бесконтрольность пилота-инструктора за действиями обучаемого, безграмотные его действия по уходу на второй круг и растерянность в создавшейся далеко не сложной обстановке.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.