Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Эстонской ОАГ ГВФ в районе Ракке
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 апреля 1959 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Эстонская ССР, район пос. Ракке
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-А334
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Эстонская отдельная авиагруппа ГВФ, 47 аэ
 


Описание
    Экипаж в составе командира 47 АЭ Эстонской отдельной авиагруппы ГВФ, второго пилота, авиатехника, авиамеханика и шофера-заправщика 1 апреля 1959 г. направлен на оперативную точку в район поселка Раке для производства авиаподкормки озимых посевов. На оперативной точке командир АЭ неоднократно грубо нарушал дисциплину и правила полетов: неоднократно организовывал пьянки, в которые вовлекал членов экипажа, катание граждан с одновременным выполнением АХР, производил полеты в нетрезвом состоянии, за катание с некоторых граждан получал водку.
    4 апреля командир АЭ также совмещал авиахимработы с катанием граждан, а в конце дня поручил выполнение АХР второму пилоту, который хотя и был утвержден командиром Ан-2, но к авиахимработам в качестве командира не был допущен. Второй пилот производил производственные полеты в неполном составе экипажа и также во время них брал на борт посторонних лиц для катания.
    Вечером того же дня командир АЭ устроил пьянку в общежитии с участием всего экипажа, после чего все ее участники разошлись в разные места и продолжали пьянствовать всю ночь.
    Утром 5 апреля экипаж собрался в общежитии, где снова все выпили водки и прибыли на аэродром к самолету. Выполнив несколько полетов, командир АЭ из-за плохого самочувствия вновь поручил выполнение АХР второму пилоту, сам же вернулся в поселок и продолжил пьянствовать. Второй пилот вновь совмещал АХР с катанием посторонних лиц. В одном из полетов, при выполнении разворота на недопустимо малой высоте, самолет зацепился за деревья, упал в лес и сгорел. Второй пилот погиб, авиатехник и два взятых с целью катания пассажира получили тяжелые ранения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А334
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1958
Заводской номер ВС 18947306
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Эстонская отдельная авиагруппа ГВФ, 47 аэ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы являются преступно-халатные действия командира 47 АЭ при организации и выполнении АХР.
    Непосредственной причиной катастрофы является грубое нарушение вторым пилотом правил полетов при выполнении АХР.
    Способствующей причиной является низкий уровень воспитательной работы с личным составом в Эстонской ОАГ ГВФ, отсутствие должной дисциплины среди части командного и летного состава, слабая требовательность командного состава и неудовлетворительный подбор командных кадров.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.