Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-12 Белорусского ТУ ГВФ в а/п Внуково
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  13 марта 1959 г.
Время:  04:22
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Москва (Внуково)
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-73968
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Белорусское территориальное управление ГВФ, 1-я отдельная учебная авиаэскадрилья
 


Описание
    Экипаж 1-й отдельной учебной авиаэскадрильи Белорусского ТУ ГВФ в составе пилота-инструктора, бортмеханика-инструктора, бортрадиста-инструктора, старшего штурмана АЭ, двух слушателей-пилотов, слушателя-бортмеханика и слушателя-бортрадиста в 19:05 12 марта 1959 г. вылетел из Минска в Москву для выполнения учебного рейса. В 21:50 самолет произвел посадку в а/п Внуково. Вылет в обратный рейс был назначен на 22:30, но задержан до 23:30 по указанию службы движения а/п Минск и с согласия командования АЭ для погрузки срочного груза, а затем по ее же распоряжению, но уже без согласования с командованием АЭ, задержан до 03:15 13 марта для погрузки газетных матриц. Таким образом, учебный рейс был превращен в производственный. После заявления пилота-инструктора, что экипаж находится на работе с 18:00, экипаж отпущен в профилакторий, куда прибыл в 1 час ночи, но отдыха не получил, так как сразу после приема пищи был вызван к вылету и прибыл на аэродром в 2 часа ночи. Доставка матриц в аэропорт произошла с опозданием, в связи с чем вылет был еще задержан и состоялся в 04:22 (то есть, задержан на 6 часов от первоначально запланированного). Продолжительность рабочего дня экипажа к моменту вылета, в нарушение §57 НПП ГА-58, составила более 10 часов.
    При выполнении взлета с курсом 242° самолет непосредственно после его перевода в режим набора высоты упал на землю в 1500 м от начала ВПП и в 27 м левее нее.
    В момент происшествия фактическая погода в а/п Внуково была: туман, видимость 500 м, ветер северо-восточный 1 м/с.
    При расследовании установлено: взлет производил пилот-инструктор с левого сиденья (личный метеоминимум 30х300 м). Один из слушателей-пилотов занимал место второго пилота. После отрыва пилот-инструктор потерял пространственное положение. Оказавшись в неустойчивом режиме полета, с выпущенными шасси, самолет стал входить то в левый, то в правый крен. Пилот-инструктор решил произвести вынужденную посадку и убрал наддув. Самолет снизился и зацепил крылом за землю. Члены экипажа и находившийся на борту один пассажир получили ушибы.
    По объяснениям пилота-инструктора, на высоте 2-3 м самолет вошел в плотную волну тумана с отсутствием горизонтальной видимости. При включенных фарах получился сильный световой экран.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-73968
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1948
Заводской номер ВС 8302615
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Белорусское территориальное управление ГВФ, 1-я отдельная учебная авиаэскадрилья
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Внуково)
Пункт назначения Минск (Минск-1)
Начальный пункт маршрута Москва (Внуково)
Конечный пункт маршрута Минск (Минск-1)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии является неподготовленность пилота-инструктора к полетам в условиях присвоенного ему минимума.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.