Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12М ВСТУ ГВФ в районе Нижнеилимска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 февраля 1959 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, 40 км от Нижнеилимска
Тип ВС:  Як-12М
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 135 ао
 


Описание
    В 08:50 местного времени пилот 135 авиаотряда ВСТУ ГВФ Фарков вылетел из а/п Нижнеилимск для перевозке груза в н.п. Кеуль. На 3 минуты раньше по этому же маршруту вылетел другой Як-12 (пилот Вишняков).
    Прогноз погоды по маршруту полета предусматривал: облачность 7-10 баллов верхняя, средняя, снег, видимость 4-10 км, ветер 250° 25-35 км/ч. По показаниям пилота Вишнякова, фактическая погода была несколько лучше прогнозируемой (не было снегопада), однако на высоте 500-700 м было обледенение в слое инверсии и дымки. Фарков шел на высоте 500 м и через 10 минут после взлета установил связь с Вишняковым, который шел на высоте 750 м и рекомендовал Фаркову набрать высоту и выйти из слоя инверсии. Фарков ответил, что выше сильный ветер. Вскоре после этого пилоты закончили связь, а затем Фарков на вызовы Вишнякова больше не отвечал.
    Организованными поисками на второй день самолет Фаркова обнаружен с воздуха разбитым на склоне горы, покрытой лесом, на высоте 400 м от уровня а/д Нижнеилимск и в 40 км от него. 15 февраля наземная партия обнаружила сильно разрушенный самолет в лесу. Пилот с тяжелыми ранениями и обморожением доставлен в больницу Нижнеилимска, где 16 февраля умер.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 135 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Нижнеилимск
Пункт назначения Кеуль
Начальный пункт маршрута Нижнеилимск
Конечный пункт маршрута Кеуль


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является отказ двигателя вследствие обледенения диффузора карбюратора при полете в слое инверсии с почти полностью выключенном подогревом воздуха, поступающем в карбюратор. Комиссия определила, что до падения в лес двигатель работал на малых оборотах. Бензопитание и зажигание оставались включенными. Штурвальчик управления подогревом был дан только на 2 1/4 оборота из 10-ти, что соответствует почти полному закрытию подогрева смеси карбюратора.
    Это происшествие свидетельствует о неудовлетворительном состоянии технической учебы летного состава в 135 авиаотряде.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.