Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Уральской ОАГ ГВФ в районе Пензы
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  28 февраля 1959 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Пензенская область, р-н а/п Пенза
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4811
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральская отдельная авиагруппа ГВФ, 124 ао
 


Описание
    Экипаж 124 авиаотряда Уральской отдельной авиагруппы ГВФ в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика, бортрадиста и штурмана выполнял полет по маршруту Челябинск – Куйбышев – Пенза – Воронеж – Харьков с целью перевозки грузов. В 21:35 самолет вылетел из а/п Куйбышев и в 23:42 прибыл на ДПРС а/п Пенза на высоте 1200 м. Диспетчер передал экипажу условия посадки: посадочный курс 120°, ветер 8 м/с, облачность 600 м, заход на посадку по ОСП с использованием СП-50.
    После четвертого разворота экипаж выпустил шасси. ДПРС самолет прошел на высоте 200 м, БПРС – на высоте 100 м. В это время второй пилот доложил: «Полоса правее». Командир самолета перешел от пилотирования по приборам на визуальный полет и дал команду включить фары и выпустить щитки. Пытаясь рассмотреть ВПП, пилоты не заметили появление левого крена, вследствие чего самолет уклонился влево от линии посадочных огней. В связи с этим со старта последовали команды: «Доверните вправо», а затем «Уходите на второй круг». На высоте около 80 м командир корабля дал газ обоим двигателям для ухода на второй круг. В это время бортмеханик крикнул: «Большой левый крен!» (в этот момент крен был около 45°). Скорость по прибору была 140 км/ч. Фактически же скорость была значительно меньше и экипаж не мог вывести самолет из крена вследствие малой эффективности рулей. Произведя разворот на больших углах атаки и снижаясь, самолет сбил левой плоскостью столб высоковольтной линии и упал с курсом, обратным посадочному, в 482 м от линии посадочных огней.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4811
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1950
Заводской номер ВС 18435107
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральская отдельная авиагруппа ГВФ, 124 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Куйбышев
Пункт назначения Пенза (Терновка)
Начальный пункт маршрута Челябинск
Конечный пункт маршрута Харьков


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии являются грубые ошибки в технике выполнения захода на посадку вследствие недоученности командира корабля, допустившего крен при снижении и потерю скорости при уходе на второй круг. Этому способствовало отсутствие сработанности членов экипажа. При вылете из а/п Куйбышев допущен перегруз на 193 кг, груз был размещен с нарушениями правил загрузки и плохо закреплен.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.