Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Таджикской ОАГ ГВФ в районе Денау
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 января 1959 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Узбекская ССР, Сурхандарьинская обл, Денауский р-н, район Денау
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-98255
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Таджикская отдельная авиагруппа ГВФ, 178 ао
 


Описание
    Экипаж 178 авиаотряда Таджикской отдельной авиагруппы ГВФ выполнял полеты по внесению удобрений на хлопковое поле в районе Денау Узбекской ССР. Во второй половине дня пилоты приступили к обработке участка, расположенного в 3,5 км от площадки авиахимработ, у подножья гор, но вследствие плохой видимости в районе обрабатываемого участка полеты были прекращены. После двухчасового перерыва командир самолета принял безрассудное решение возобновить полеты, несмотря на то, что погода не только не улучшилась, а даже ухудшилась. Второй пилот предупреждал командира самолета, что вылет в этих условиях невозможен, однако последний не принял во внимание это предупреждение.
    Во втором полете после перерыва, еще при подходе к обрабатываемому участку, самолет вошел в туман. Вместо того, чтобы немедленно вернуться на площадку, которая еще не была закрыта туманом, командир самолета продолжал полет в тумане и потерял из виду участок, подлежащий обработке. В процессе выполнения беспорядочного полета с разными курсами с целью поиска участка самолет уклонился в сторону возвышенности и столкнулся с одной из них на высоте 100 м над уровнем места взлета, в 3,5 км от участка. При ударе самолет загорелся. К месту происшествия прибыла группа людей из ближайшего поселка, в числе которых была сельская учительница Лукьянова, которая, проявляя бесстрашие и отвагу, рискуя жизнью, стала спасать пилотов. Лично вытащив командира самолета, она стала вытаскивать второго пилота, но в это время бензобаки самолета взорвались и Лукьянова вместе со спасаемыми ею пилотами была отброшена взрывной волной от самолета. При взрыве и падении под откос с высоты 30-40 м Лукьянова получила ожоги и ранения и в тяжелом состоянии доставлена в больницу.
    Оба пилота умерли в больнице от полученных ранений через 6 часов после происшествия.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-98255
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1958
Заводской номер ВС 19947320
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 14522


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Таджикская отдельная авиагруппа ГВФ, 178 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы самолета является плохая организация полетов на оперативном аэродроме Денау. Туда для выполнения АХР были направлены три экипажа, однако никто из командного состава для организации и руководства полетами этих самолетов командованием отряда направлен не был. Радиосвязь с экипажем отсутствовала, метеоинформация экипажу не была организована. Пилот метеообстановку не оценил, последние два полета выполнял без сигнальщиков.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.