Пилот 68 аваиотряда Северного ТУ ГВФ, выполняя санзадание, 27 ноября 1958 г. остался на ночевку в а/п Лешуконское. Вылет для доставки в Архангельск врача был назначен на 9 часов утра 28 ноября. Непосредственно перед вылетом из больницы сообщили, что врач сломал ногу и вылет поэтому был задержан на 50 минут.
Прогноз погоды по маршруту Архангельск – Лешуконское предусматривал: облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая, разорвано-дождевая высотой 200-300 м и средняя, дымка, видимость 4-10 км, в дымке 1000-2000 м, ветер западный 20-30 км/ч. Фактически высота нижней кромки облачности в а/п Лешуконское была 110 м, а горизонтальная видимость по маршруту 1000 м. Эти метеоусловия не соответствовали минимуму, установленному для пилота (150х2000 м). Несмотря на это, в нарушение требований НПП ГА-58, диспетчер а/п Лешуконское разрешил вылет пилоту, к тому же с просроченным прогнозом погоды, а пилот в 09:50 произвел вылет с этими же нарушениями. В полете на Архангельск облачность постоянно снижалась. Вместо того, чтобы своевременно возвратиться в Лешуконское, пилот продолжал полет, снижая вертолет на высоту 100…50 м и ниже, игнорируя установленный ему минимум погоды. По показаниям самого пилота, он выполнял полет на высоте 100 м на Пинегу, через 15 минут полета видимость ухудшилась до 4 км. Вертолет попал в нижнюю кромку облачности, снижаясь, пилот вышел из нее. Видимость вдруг стала резко ухудшаться, пилот опять снизился и снижался до высоты 50 м.
Когда не стало видно земли, пилот решил вернуться в Лешуконское. Развернувшись на 180°, пилот увидел, что сблизился с землей и вертолет летит прямо на деревья. При развороте скорость полета снизилась до 100 км/ч. Пилот резко взял ручку на себя. Вертолет потерял скорость и стал быстро снижаться. В 3…5 м от земли пилот смог выровнять вертолет, но прекратить снижение не смог. Вертолет грубо приземлился на шасси, зацепил лопастями несущего винта за сухостой и свалился на левый борт. Пилот, борттехник и пассажир невредимы. Покинув вертолет, они увидели, что видимость на месте происшествия не более 10 м.
|