Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Красноярского ТУ ГВФ в а/п Подкаменная Тунгуска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  10 декабря 1958 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Подкаменная Тунгуска
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4834
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское территориальное управление ГВФ, 128 ОАО
 


Описание
    Экипаж 128 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика и бортрадиста выполнял рейс по маршруту Надежда – Игарка – Туруханск – Подкаменная Тунгуска – Енисейск – Красноярск.
    Из а/п Надежда самолет вылетел в Подкаменную Тунгуску без посадок в Игарке и Туруханске. На борту находились 8 взрослых пассажиров и 1 ребенок.
    Командир корабля перед вылетом тщательно не изучил метеообстановку по маршруту. До Туруханска полет проходил визуально, на высоте 1800 м. После пролета Туруханска на борт был передан прогноз погоды, предусматривающий во второй половине пути между Туруханском и Енисейском обледенение. В районе Верхнеимбатского самолет попал в зону сильного обледенения. Скорость полета снизилась с 240 км/ч до 180 км/ч. Самолет стал терять высоту. Красноярская РДС, имея информацию об обледенении в этом районе от ранее пролетавших самолетов, никаких мер к недопущению входа Ли-2 в зону обледенения не приняла, активного управления полетом не вела. Командир корабля должен был сменить эшелон полета, чтобы выйти из облачности, или возвратиться в Туруханск для посадки, но не сделал этого. В результате посадка в а/п Подкаменная Тунгуска производилась на обледеневшем самолете, ночью, в сложных метеоусловиях. Заход на посадку по ОСП усложнялся переохлажденным дождем, стекла пилотской кабины покрывались льдом. Первый заход на посадку закончился уходом на второй круг, так как самолет после пролета ДПРС и выпуска шасси стал резко терять высоту. Второй заход производился в еще более трудных условиях, так как самолет еще сильнее обледенел. Лед на плоскостях и стабилизаторе достигал толщины 42 мм, на киле – 55 мм, на воздушных винтах – 32 мм, на стеклах пилотской кабины – 40 мм. Самолет при выпущенных шасси не шёл без снижения. Командир корабля в такой ситуации имел право произвести посадку с убранными шасси, но не использовал этого права. После пролета ДПРС командир корабля увидел старт и выпустил шасси. При дальнейшем снижении стекла пилотской кабины, частично очищенные бортмехаником при первом заходе на посадку, полностью обледенели. В результате снижение производилось вне видимости земли и старта. БПРС самолет прошел левее и ниже положенной высоты. Руководитель полетов а/п Подкаменная Тунгуска несколько раз передал экипажу команду: «Идете очень низко, доверните вправо». При довороте на малой высоте самолет зацепил правой плоскостью, а затем правым колесом шасси за снег и потерпел аварию.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 9 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4834
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1950
Заводской номер ВС 18435306
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское территориальное управление ГВФ, 128 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Надежда
Пункт назначения Подкаменная Тунгуска
Начальный пункт маршрута Надежда
Конечный пункт маршрута Красноярск


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Бортовой номер самолета в информационном бюллетене не указан. Самолет Л-4834 списан приказом по Красноярскому управлению 24 марта 1959 г в связи с аварией.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.