Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-14 Туркменского ТУ ГВФ в а/п Ташауз
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  07 ноября 1958 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Ташауз
Тип ВС:  Ил-14
Регистрация ВС:  СССР-Л2008
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское территориальное управление ГВФ, 165 ао
 


Описание
    Экипаж 165 авиаотряда Туркменского ТУ ГВФ выполнял посадку в а/п Ташауз, днем, при фактической погоде, соответствующей установленному минимуму: облачность 10 баллов высотой 366 м (по шар-пилоту), снег, видимость 2000 м, ветер северо-восточный 1 м/с.
    В 08:30 самолет прибыл на приводную радиостанцию аэропорта. Стандартный разворот и снижение на посадку командир корабля производил визуально. На удалении 1500 м от аэродрома с высоты 50 м экипаж увидел ВПП. Находящийся на КДП старший диспетчер аэропорта увидел, что самолет идет на посадку с перелетом, и дал экипажу команду уйти на второй круг. От экипажа последовал ответ: «Понял». Однако, несмотря на неоднократное повторение команды КДП командиру корабля бортмехаником, он этой команды не выполнил, а упорно продолжал снижаться на посадку с явным перелетом и произвел приземление самолета в 500 м от начала ВПП, на скорости 185-190 км/ч. После приземления командир корабля проявил полную растерянность, несмотря на команду с КДП и требования второго пилота применить торможение, тормоза не использовал. Даже, видя явную угрозу столкновения самолета с препятствием, он аварийного торможения не применил. Самолет выкатился за пределы ВПП и на большой скорости пробил глинобитную стену ограждения аэропорта. Командир корабля получил ушибы, остальные члены экипажа и 24 пассажира невредимы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 24 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2008
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1957
Заводской номер ВС 7342603
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Б28253699 Б28253694


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское территориальное управление ГВФ, 165 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Ташауз
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что командир корабля имел слабую технику пилотирования, летную программу по вводу в строй на самолете Ил-14 усвоил слабо, к самостоятельным рейсовым полетам допускался только при хороших метеоусловиях. На протяжении 1958 г. в актах проверки техники пилотирования командира корабля стоят только удовлетворительные оценки по пилотированию по приборам и радиосредствам. Несмотря на это, данный пилот допущен к самостоятельным полетам на самолете Ил-14 по ранее присвоенному ему минимуму погоды на самолете Ли-2, что является грубым нарушением приказа ГУ ГВФ №300-57 г.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.