|
|
|
Катастрофа Ан-2 Дальневосточного ТУ ГВФ в районе Усть-Хайрюзово |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 декабря 1958 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Камчатская область, Тигильский район, г. Томнара, 25 км северо-восточнее а/п Усть-Хайрюзово
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Л3736
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 149 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 149 авиаотряда ДВТУ ГВФ 10 декабря 1958 г. получил задание выполнить полет с пассажирами по маршруту Халактырка – Усть-Хайрюзово – Тигиль – Палана и обратно. В тот же день самолет прилетел в Усть-Хайрюзово, где был оставлен на ночевку. Утром, в 02:30 мск, пилот получил прогноз погоды по маршруту Усть-Хайрюзово – Палана, выданный АМСГ а/п Халактырка и предусматривающий: облачность 2-5 балла слоисто-кучевая высотой 1000-1500 м, верхняя. В середине пути местами дымка, видимость более 10 км, в дымке 4-10 км, ветер восточный 20-30 км/ч. Срок действия прогноза начинался в 02:00.
Диспетчер а/п Усть-Хайрюзово разрешил вылет визуально, на высоте 1000 м до Паланы, указав время вылета 02:30. После дачи разрешения на вылет погода в районе аэропорта стала ухудшаться, количество облачности стало увеличиваться и понижаться, ветер усиливаться до 15 м/с. По шаропилотным наблюдениям высота облачности в 03:05 была 470 м. Дежурный синоптик АМСГ а/п Усть-Хайрюзово составил штормовое предупреждение «слоисто-кучевая облачность высотой 470 м». Это штормовое предупреждение было передано диспетчеру аэропорта. Несмотря на то, что заданные им пилоту условия полета не соответствовали фактическим данным, диспетчер вылет не задержал и в 03:15 пилот произвел вылет с просроченным прогнозом погоды и при погоде ниже минимума с 10-ю пассажирами на борту. Через 5 минут после взлета пилот потребовал включения приводной радиостанции а/п Усть-Хайрюзово, что было выполнено. После этого связи с бортом не было.
На следующий день организованными поисками самолет обнаружен разбитым на склоне сопки Томнара с высотой 603 м (25 км северо-восточнее а/п Усть-Хайрюзово). Самолет ударился о сопку на высоте 470 м в режиме набора высоты. Командир самолета и 4 пассажира погибли, второй пилот и 6 пассажиров получили тяжелые ранения и ушибы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
10 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3736 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1954 |
Заводской номер ВС |
13747304 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 149 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Усть-Хайрюзово |
Пункт назначения |
Тигиль |
Начальный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский (Халактырка) |
Конечный пункт маршрута |
Палана |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено, что верхняя часть сопки в момент происшествия была закрыта облачностью, ветер достигал 20 м/с. Зная о наличии сопки строго на маршруте полета, пилот не произвел расчета безопасной высоты. Диспетчер а/п Усть-Хайрюзово такого расчета также не произвел и не потребовал этого от пилота. При выполнении полета после взлета с постепенным набором высоты самолет оказался под нижней кромкой облачности. По показаниям второго пилота, образовавшуюся на вершине сопки поземку экипаж принял за дымку и только за 20-30 м заметил, что перед самолетом сопка, не успев принять никаких мер для предотвращения столкновения. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|