Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Дальневосточного ТУ ГВФ в районе Усть-Хайрюзово
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 декабря 1958 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, Тигильский район, г. Томнара, 25 км северо-восточнее а/п Усть-Хайрюзово
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-Л3736
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 149 ОАО
 


Описание
    Пилот 149 авиаотряда ДВТУ ГВФ 10 декабря 1958 г. получил задание выполнить полет с пассажирами по маршруту Халактырка – Усть-Хайрюзово – Тигиль – Палана и обратно. В тот же день самолет прилетел в Усть-Хайрюзово, где был оставлен на ночевку. Утром, в 02:30 мск, пилот получил прогноз погоды по маршруту Усть-Хайрюзово – Палана, выданный АМСГ а/п Халактырка и предусматривающий: облачность 2-5 балла слоисто-кучевая высотой 1000-1500 м, верхняя. В середине пути местами дымка, видимость более 10 км, в дымке 4-10 км, ветер восточный 20-30 км/ч. Срок действия прогноза начинался в 02:00.
    Диспетчер а/п Усть-Хайрюзово разрешил вылет визуально, на высоте 1000 м до Паланы, указав время вылета 02:30. После дачи разрешения на вылет погода в районе аэропорта стала ухудшаться, количество облачности стало увеличиваться и понижаться, ветер усиливаться до 15 м/с. По шаропилотным наблюдениям высота облачности в 03:05 была 470 м. Дежурный синоптик АМСГ а/п Усть-Хайрюзово составил штормовое предупреждение «слоисто-кучевая облачность высотой 470 м». Это штормовое предупреждение было передано диспетчеру аэропорта. Несмотря на то, что заданные им пилоту условия полета не соответствовали фактическим данным, диспетчер вылет не задержал и в 03:15 пилот произвел вылет с просроченным прогнозом погоды и при погоде ниже минимума с 10-ю пассажирами на борту. Через 5 минут после взлета пилот потребовал включения приводной радиостанции а/п Усть-Хайрюзово, что было выполнено. После этого связи с бортом не было.
    На следующий день организованными поисками самолет обнаружен разбитым на склоне сопки Томнара с высотой 603 м (25 км северо-восточнее а/п Усть-Хайрюзово). Самолет ударился о сопку на высоте 470 м в режиме набора высоты. Командир самолета и 4 пассажира погибли, второй пилот и 6 пассажиров получили тяжелые ранения и ушибы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 10 4
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3736
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1954
Заводской номер ВС 13747304
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 149 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Усть-Хайрюзово
Пункт назначения Тигиль
Начальный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский (Халактырка)
Конечный пункт маршрута Палана


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что верхняя часть сопки в момент происшествия была закрыта облачностью, ветер достигал 20 м/с. Зная о наличии сопки строго на маршруте полета, пилот не произвел расчета безопасной высоты. Диспетчер а/п Усть-Хайрюзово такого расчета также не произвел и не потребовал этого от пилота. При выполнении полета после взлета с постепенным набором высоты самолет оказался под нижней кромкой облачности. По показаниям второго пилота, образовавшуюся на вершине сопки поземку экипаж принял за дымку и только за 20-30 м заметил, что перед самолетом сопка, не успев принять никаких мер для предотвращения столкновения.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.