Экипаж 69 авиаотряда Северного ТУ ГВФ в составе пилота – заместителя командира АЭ, второго пилота и борттехника выполнял полет по маршруту Петрозаводск – Колодозеро и обратно. Прогноз погоды по маршруту полета и пунктам посадки, выданный АМСГ Петрозаводска, соответствовал установленному минимуму. В 09:40 самолет вылетел из Петрозаводска и в 11:00 произвел посадку на озере Колодозеро. Через 10 минут после вылета самолета из Петрозаводска в АДС этого аэропорта было передано штормовое предупреждение: с 11:30 снегопад, видимость 1000-2000 м. Заместитель командира отряда по движению и диспетчер АДС, получив это штормовое предупреждение, не передали в Колодозеро распоряжение о запрещении вылета самолета в Петрозаводск, несмотря на наличие телефонной связи с Колодозером. В результате, в 11:20 самолет вылетел в Петрозаводск с 6-ю пассажирами на борту. Пилот радиосвязи с а/п Петрозаводск на протяжении всего полета не держал. Во второй половине маршрута погода стала ухудшаться, начался снегопад. К моменту прилета самолета в Петрозаводск погода в районе аэропорта резко ухудшилась, снегопад усилился и видимость снизилась до 500 м. В нарушение требований НПП ГА-58, при встрече погоды ниже минимума зам. командира АЭ не возвратился в Колодозеро и не направился на запасной аэродром Великая Губа, а безрассудно продолжал полет в снегопаде, в условиях плохой видимости. В 12:10 с КДП а/п Петрозаводск было передано приказание летящим на Петрозаводск самолетам следовать для посадки в а/п Великая Губа, но, так как зам. командира АЭ связи не держал, эта команда не была им принята.
В 12:45 самолет произвел посадку в 3 км от акватории Петрозаводского гидроаэропорта при наличии на акватории больших волн и горизонтальной видимости менее 500 м. при посадке ударом волны правый поплавок шасси был оторван и через 40-50 минут самолет затонул. Экипаж и 5 пассажиров были спасены прибывшим к месту происшествия катером. Один пассажир утонул. На следующий день его труп найден на берегу озера.
|