Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2В Северного ТУ ГВФ в районе Петрозаводска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 октября 1958 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Карельская АССР, район гидроаэропорта Петрозаводск
Тип ВС:  Ан-2В
Регистрация ВС:  СССР-93472
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное территориальное управление ГВФ, 69 ао
 


Описание
    Экипаж 69 авиаотряда Северного ТУ ГВФ в составе пилота – заместителя командира АЭ, второго пилота и борттехника выполнял полет по маршруту Петрозаводск – Колодозеро и обратно. Прогноз погоды по маршруту полета и пунктам посадки, выданный АМСГ Петрозаводска, соответствовал установленному минимуму. В 09:40 самолет вылетел из Петрозаводска и в 11:00 произвел посадку на озере Колодозеро. Через 10 минут после вылета самолета из Петрозаводска в АДС этого аэропорта было передано штормовое предупреждение: с 11:30 снегопад, видимость 1000-2000 м. Заместитель командира отряда по движению и диспетчер АДС, получив это штормовое предупреждение, не передали в Колодозеро распоряжение о запрещении вылета самолета в Петрозаводск, несмотря на наличие телефонной связи с Колодозером. В результате, в 11:20 самолет вылетел в Петрозаводск с 6-ю пассажирами на борту. Пилот радиосвязи с а/п Петрозаводск на протяжении всего полета не держал. Во второй половине маршрута погода стала ухудшаться, начался снегопад. К моменту прилета самолета в Петрозаводск погода в районе аэропорта резко ухудшилась, снегопад усилился и видимость снизилась до 500 м. В нарушение требований НПП ГА-58, при встрече погоды ниже минимума зам. командира АЭ не возвратился в Колодозеро и не направился на запасной аэродром Великая Губа, а безрассудно продолжал полет в снегопаде, в условиях плохой видимости. В 12:10 с КДП а/п Петрозаводск было передано приказание летящим на Петрозаводск самолетам следовать для посадки в а/п Великая Губа, но, так как зам. командира АЭ связи не держал, эта команда не была им принята.
    В 12:45 самолет произвел посадку в 3 км от акватории Петрозаводского гидроаэропорта при наличии на акватории больших волн и горизонтальной видимости менее 500 м. при посадке ударом волны правый поплавок шасси был оторван и через 40-50 минут самолет затонул. Экипаж и 5 пассажиров были спасены прибывшим к месту происшествия катером. Один пассажир утонул. На следующий день его труп найден на берегу озера.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 6 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2В
Регистрационный номер (id) ВС СССР-93472
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1953
Заводской номер ВС 13247305
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное территориальное управление ГВФ, 69 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Петрозаводск
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Петрозаводск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является выполнение полета пилотом при погоде ниже минимума вследствие его зазнайства, излишней самоуверенности и отсутствия должного порядка в организации полетов в 69 авиаотряде.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.