|
|
|
Катастрофа Як-12М Грузинского ТУ ГВФ в районе Кутаиси |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 сентября 1958 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Грузинская ССР, 24 км севернее а/п Кутаиси
Тип ВС: Як-12М
Регистрация ВС: СССР-07885
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Грузинское территориальное управление ГВФ, 230 ао
|
|
|
|
|
Описание |
В день происшествия пилот 230 авиаотряда Грузинского ТУ ГВФ выполнил 3 рейса по маршруту Кутаиси – Цагери и обратно. В 12:58 руководитель полетов а/п Кутаиси, руководствуясь прогнозом погоды, не предусматривающим опасные метеоявления, выпустил самолет в 4-й полет по тому же маршруту. В 13:01, то есть, через 3 минуты после вылета самолета, руководитель полетов получил из АМСГ данные о фактической погоде в зоне АДС: горы закрыты облачностью, а высота облачности ниже установленного минимума. Получив эти данные, руководитель полетов не только не возвратил самолет в Кутаиси, но и не передал в а/п Цагери указание о запрещении выпуска самолета в обратный рейс. В результате самолет в Цагери не был задержан и в 13:25 пилот вылетел в Кутаиси с тремя пассажирами на борту. В нарушение установленного маршрута, пилот выполнял полет не по долине реки Риони, а напрямую, над горной местностью. Радиосвязь с пунктом вылета и пунктом посадки пилот не держал. Встретив на маршруте низкую облачность с ливневыми осадками, пилот не возвратился в Цагери, а продолжал полет на Кутаиси, в нарушение требований НПП ГА-58. При полете в условиях сильной болтанки и ливневых осадков самолет столкнулся со склоном горы в 24 км от Кутаиси и сгорел. Пилот и один пассажир при ударе были выброшены из самолета и получили ранения. Два пассажира остались в самолете и сгорели.
Пилот и пассажир найдены на следующий день лесорубами и доставлены в больницу.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
3 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-07885 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
7127121 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Грузинское территориальное управление ГВФ, 230 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Цагери |
Пункт назначения |
Кутаиси |
Начальный пункт маршрута |
Цагери |
Конечный пункт маршрута |
Кутаиси |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
При расследовании установлено, что пилот и ранее при полетах по этому маршруту летал напрямую, о чем было известно командиру отряда, но мер к пресечению данных нарушений им принято не было.
Прогноз погоды, выданный синоптиком АМСГ Кутаиси, не оправдался.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|