Экипаж самолета Ил-76 (UN-76435) Чимкентского авиапредприятия авиакомпании «Казахстанские авиалинии», выполнявший рейс с коммерсантами на борту за товарами в Индию, снижаясь на воздушной трассе G452 для захода на посадку в а/п Дели, установил связь с диспетчером подхода и доложил ему о своем удалении 74 мили (118,4 км) от аэропорта и пересечении эшелона 23000 фт (~7000 м) для занятия заданной высоты 18000 фт (~5500 м). После этого диспетчер дал указание на снижение до эшелона 15000 фт (~4600 м) и доложить его занятие. В это же время экипаж взлетевшего в 18:32 в а/п Дели самолета Боинг-747 (HZ-AIH) авиакомпании Saudi Arabian Airlines доложил о занятии высоты 10000 фт (~3050 м). Диспетчер дал указание экипажу набирать эшелон 14000 фт (~4300 м) и занимать его до дальнейших указаний. Полет этого самолета также происходил по трассе G452, но встречным курсом. Далее диспетчер подхода запросил у экипажа самолета Ил-76 удаление, на что экипаж ответил о занятии эшелона 15000 фт на удалении 46 миль (73,6 км) при курсе 270°. Диспетчер информировал экипаж самолета Ил-76 о встречном Боинге-747, удаление до которого составляло 14 миль (22,4 км), и попросил доложить о визуальном обнаружении встречного самолета. Затем диспетчер повторно сообщил о встречном самолете Боинг-747 на эшелоне 14000 фт, когда экипаж Ил-76 попросил повторить удаление до него. Фактически, в процессе захода экипаж самолета Ил-76 допустил снижение до высоты 14000 фт, вопреки указаниям диспетчера сохранять эшелон 15000 фт. КВС Ил-76 перед столкновением спросил у второго пилота, на какой высоте они должны выполнять полет, что свидетельствует о том, что экипаж не понял команду диспетчера или не был уверен в высоте полета. Связь вел бортрадист, который на запрос КВС «нам какой эшелон задали?», ответил: «сохраняем 150, не снижаемся, наберите 150, а то 140 ну этот…». Через 4 секунды после этой фразы бортрадиста (в 18:40:16) на высоте около 14000 фт произошло столкновение самолетов. Самолет Ил-76 в момент столкновения с Боинг-747 перешел в набор высоты до 15000 фт с вертикальной скоростью 4-5 м/с. Первое касание произошло левой плоскостью крыла Ил-76 с одним из левых двигателей Боинга-747. В результате столкновения, которое произошло ночью, в облаках, при слабой турбулентности, оба самолета полностью разрушились, упали на землю в сельской местности примерно в 74 км западнее а/п Дели и сгорели. Все находившиеся на бортах обоих самолетов 349 человек погибли. Ил-76 упал в районе деревни Бирохар, Боинг-747 – в районе деревни Дхани-Фогат (соответственно 10 км восточнее и 5 км юго-восточнее г. Чаркхи-Дадри). Обломки Ил-76 разбросаны на расстоянии 2,5 км в длину и 2 км в ширину (между деревнями Бирохар и Качхраули). Обломки Боинга-747 разбросаны на расстоянии 3 км в длину и 2 км в ширину в направлении с востока на запад.
|