Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Столкновение Ил-76 и Boeing-747 в окрестностях Дели
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 ноября 1996 г.
Время:  18:40
Страна:  Индия
Место происшествия:  штат Харьяна, близ Чаркхи-Дадри
Тип ВС:  Ил-76ТД
Регистрация ВС:  UN-76435
Авиакомпания:  Казахстанские авиалинии
Рейс:  КZА-1907
 


Описание
    Экипаж самолета Ил-76 (UN-76435), выполнявший рейс с коммерсантами на борту за товарами в Индию, снижаясь на воздушной трассе G452 для захода на посадку в а/п Дели, установил связь с диспетчером подхода и доложил ему о своем удалении 74 мили (118,4 км) от аэропорта и пересечении эшелона 23000 фт (~7000 м) для занятия заданной высоты 18000 фт (~5500 м). После этого диспетчер дал указание на снижение до эшелона 15000 фт (~4600 м) и доложить его занятие. В это же время экипаж взлетевшего в 18:32 в а/п Дели самолета Боинг-747 (HZ-AIH) авиакомпании Saudi Arabian Airlines доложил о занятии высоты 10000 фт (~3050 м). Диспетчер дал указание экипажу набирать эшелон 14000 фт (~4300 м) и занимать его до дальнейших указаний. Полет этого самолета также происходил по трассе G452, но встречным курсом. Далее диспетчер подхода запросил у экипажа самолета Ил-76 удаление, на что экипаж ответил о занятии эшелона 15000 фт на удалении 46 миль (73,6 км) при курсе 270°. Диспетчер информировал экипаж самолета Ил-76 о встречном Боинге-747, удаление до которого составляло 14 миль (22,4 км), и попросил доложить о визуальном обнаружении встречного самолета. Затем диспетчер повторно сообщил о встречном самолете Боинг-747 на эшелоне 14000 фт, когда экипаж Ил-76 попросил повторить удаление до него. Фактически, в процессе захода экипаж самолета Ил-76 допустил снижение до высоты 14000 фт, вопреки указаниям диспетчера сохранять эшелон 15000 фт. КВС Ил-76 перед столкновением спросил у второго пилота, на какой высоте они должны выполнять полет, что свидетельствует о том, что экипаж не понял команду диспетчера или не был уверен в высоте полета. Связь вел бортрадист, который на запрос КВС «нам какой эшелон задали?», ответил: «сохраняем 150, не снижаемся, наберите 150, а то 140 ну этот…». В этот момент (в 18:40) на высоте около 14000 фт произошло столкновение самолетов. Самолет Ил-76 в момент столкновения с Боинг-747 перешел в набор высоты до 15000 фт с вертикальной скоростью 4-5 м/с. Первое касание произошло левой плоскостью крыла Ил-76 с двигателем Боинг-747. В результате столкновения, которое произошло ночью, в облаках, при слабой турбулентности, оба самолета полностью разрушились, упали на землю в сельской местности и сгорели. Все находившиеся на бортах обоих самолетов 349 человек погибли. Ил-76 упал в районе деревни Бирохар, Боинг-747 – в районе деревни Дхани-Фогат (соответственно 10 км восточнее и 5 км юго-восточнее г. Чаркхи-Дадри).


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 10 10
Пассажиры 27 27
На земле   0
Всего погибших 349 (37+312)


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-76ТД
Регистрационный номер (id) ВС UN-76435
Государство регистрации ВС Казахстан
Дата выпуска ВС 1992
Заводской номер ВС 1023413428
Наработка ВС (часы) 2643
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса КZА-1907
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Казахстанские авиалинии
Государство регистрации авиакомпании Казахстан
Пункт вылета Чимкент
Пункт назначения Дели (Индира Ганди)
Начальный пункт маршрута Чимкент
Конечный пункт маршрута Дели (Индира Ганди)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной столкновения самолетов Ил-76 и Боинг-747 является снижение, допущенное экипажем самолета Ил-76 ниже заданной высоты в результате:
    - плохого знания английского языка пилотами и неправильного понимания команд диспетчера;
    -недостаточного профессионального мастерства пилотов;
    -неудовлетворительного выполнения экипажем своих обязанностей;
    -отсутствия стандартной фразеологии у экипажа.
    Сопутствующими факторами являются:
    - отсутствие радиолокатора в а/п Дели;
    - наличие единого коридора для взлетов и посадок воздушных судов;
    - отсутствие на обоих самолетах системы предупреждения о столкновении воздушных судов.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.