Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 ЗСТУ ГВФ в Полтавском районе Омской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  09 августа 1958 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Омская область, Полтавский район, зерносовхоз "Ольгинский"
Тип ВС:  Ан-2
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 184 ао
 


Описание
    Пилот 184 авиаотряда ЗСТУ ГВФ выполнял АХР в Ольгинском зерносовхозе Полтавского района Омской области. Произведя взлет с рабочего аэродрома и набрав высоту 50 м, пилот вывел самолет на обрабатываемый участок для его опыления. В первом же заходе на гон, после пролета второго сигнальщика, находившегося на границе обрабатываемого участка, пилот с высоты 5 м перевел самолет в набор высоты и на высоте 10-15 м стал выполнять стандартный разворот. Во второй половине разворота, в положении самолета против солнца, пилот допустил снижение самолета, который зацепил плоскостью за землю, затем ударился мотором и загорелся. Командир самолета получил сотрясение мозга и ожоги, второй пилот – ушибы. Самолет сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 184 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии является халатность и нарушение требований НПП ГА-58 и других руководящих документов командиром самолета – выполнение разворота на недопустимо малой высоте и с ошибками в технике пилотирования.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.