Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-12 Узбекского ТУ ГВФ в а/п Челкар
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  23 июля 1958 г.
Время:  00:55
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Челкар
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-Л1799
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское территориальное управление ГВФ, 160 ато
Рейс:  469
 


Описание
    Экипаж 160 авиаотряда Узбекского ТУ ГВФ выполнял рейс №469 Ташкент – Свердловск. В 22:55 22 июля 1958 г самолет вылетел из Ташкента на Актюбинск. На борту находилось 18 пассажиров и 912 кг груза. Через 1 час 43 минуты полета диспетчер АДС а/п Челкар передал на борт самолета приказ Актюбинской РДС произвести посадку на запасном аэродроме Челкар из-за наличия грозы на участке маршрута Челкар – Актюбинск, разрешив экипажу снижение и вход в малый круг. При входе самолета в малый круг диспетчер АДС передал на борт условия посадки: ясно, видимость более 8 км, ветер восточный 70° 5 м/с, давление 738,9 мм рт.ст., температура +22°С, посадочный курс 210°.
    В 0:55 23 июля экипаж произвел посадку с указанным диспетчером курсом при попутном ветре 6 м/с. Посадка производилась с полностью выпущенными щитками. Самолет первоначально приземлился на основные колеса шасси с перелетом посадочного знака на 40 м, при скорости, с учетом попутного ветра, 170-172 км/ч. Через 80 м пробега переднее колесо опустилось на землю. В процессе пробега на повышенной скорости по рыхлому и кочковатому грунту поршень передней амортизационной стойки деформировался, а затем сломался, и колесо с вилкой оторвалось от самолета. Самолет продвинулся на основных колесах шасси и носовой части фюзеляжа 150 м и остановился. Фюзеляж и центроплан самолета деформированы. Самолет ремонту не подлежит. Экипаж невредим, один пассажир получил ушибы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 18 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1799
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1949
Заводской номер ВС 93013216
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса 469
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское территориальное управление ГВФ, 160 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ташкент
Пункт назначения Актюбинск
Начальный пункт маршрута Ташкент
Конечный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии является неудовлетворительное содержание ВПП в а/п Челкар и допуск к руководству приемом самолета совершенно неподготовленного диспетчера АДС. Командир корабля, получив приказ производить посадку с курсом 210°, должным образом не оценил обстановку, не потребовал изменение старта для посадки против ветра или направления самолета на другой запасной аэродром (Джусалы, Аральск). Посадку производил на повышенной скорости.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.