|
|
|
Авария двух Ми-1 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в 55 км севернее Могочи |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 22 июня 1958 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Читинская область, Тунгиро-Олёкминский район, 55 км севернее Могочи
Тип ВС: Ми-1Т
Регистрация ВС: СССР-Л0242
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
22 июня 1958 г. пилот 138 авиаотряда на вертолете Ми-1 Л-0242 вылетел из Могочи на площадку геологов (55 км севернее Могочи) для доставки продуктов. Прилетев к месту посадки, пилот выполнил два круга над подготовленной в лесу площадкой (на высоте 890 м над уровнем моря). Выполнив зависание над площадкой, пилот убедился в ее непригодности для посадки (неровная). Вместо сброса вымпела геологам с донесением, что площадка не годная, пилот решил высадить штурмана, чтобы тот сообщил геологам, что посадка вертолета будет производиться на другой площадке, расположенной в 3 км от местонахождения отряда. Для высадки штурмана пилот снизился до высоты 30-40 см, чтобы штурман мог закрыть за собой дверь. В момент подготовки штурмана к высадке вертолет начал разворачиваться и перемещаться влево, при этом он зацепил левым колесом за кочку и свалился на борт.
26 июня к месту этой аварии на вертолете Ми-1У Т-0358 вылетел пилот-инструктор с председателем комиссии – пилотом-инспектором ЛШО ВСТУ. Перед вылетом пилот вертолета Ми-1 Л-0242 доложил по телефону начальнику а/п Могоча что посадка у места аварии невозможна и что посадку нужно производить на косе у пос. Николаевское. Но начальник аэропорта не ознакомил пилота-инструктора с этой телефонограммой. Тот в свою очередь не потрудился выяснить перед вылетом возможность посадки у потерпевшего аварию Ми- Л-0242. Инспектор ЛШО также этим вопросом не поинтересовался. Перед полетом пилот-инструктор решил осмотреть площадку с воздуха и в случае ее годности произвести посадку, а в противном случае – высадить председателя комиссии с висения. Прилетев к месту аварии вертолета Ми-1, пилот-инструктор снизился до земли и, удерживая вертолет во взвешенном состоянии, высадил пассажира. Тот осмотрел площадку и дал команду пилоту произвести посадку. После приземления и выключения двигателя левое колесо шасси просело в мокром болотистом грунте и вертолет накренился. После осмотра потерпевшего аварию вертолета председатель комиссии приказал пилоту-инструктору готовиться к вылету в Могочу за вторым членом комиссии (старшим инженером отряда). Вместо того, чтобы перед взлетом поставить вертолет в нормальное положение (подложить под левое колесо досок или бревен), пилот-инструктор подкопал землю под правым колесом, не устранив при этом полностью левый крен, и решил произвести взлет, хорошо зная, что при взлете вертолет имеет тенденцию разворачиваться влево. При включении трансмиссии левый крен еще больше увеличился. не заметив этого, пилот-инструктор произвел взлет. При увеличении оборотов несущего винта вертолет отделился от земли только правым колесом шасси и упал на борт.
Оба вертолета получили значительные повреждения и были списаны.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-1Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л0242 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1957 |
Заводской номер ВС |
7703102 |
Наработка ВС (часы) |
298 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Н-71339 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Могоча |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Могоча |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной аварии вертолета Ми-1 Л-0242 является грубое нарушение пилотом правил высадки пассажиров с режима висения, выразившееся в снижении вертолета до недопустимо малой высоты.
Причиной аварии вертолета Ми-1У Т-0358 является плохая подготовка пилота к выполнению задания на полет, принятие им решения о посадке на непригодной площадке и производство взлета с нее без устранения левого крена, возникшего из-за проседания левого колеса шасси в мягкий болотистый грунт.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|