Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария двух Ми-1 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в 55 км севернее Могочи
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  22 июня 1958 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Читинская область, Тунгиро-Олёкминский район, 55 км севернее Могочи
Тип ВС:  Ми-1Т
Регистрация ВС:  СССР-Л0242
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО
 


Описание
    22 июня 1958 г. пилот 138 авиаотряда на вертолете Ми-1 Л-0242 вылетел из Могочи на площадку геологов (55 км севернее Могочи) для доставки продуктов. Прилетев к месту посадки, пилот выполнил два круга над подготовленной в лесу площадкой (на высоте 890 м над уровнем моря). Выполнив зависание над площадкой, пилот убедился в ее непригодности для посадки (неровная). Вместо сброса вымпела геологам с донесением, что площадка не годная, пилот решил высадить штурмана, чтобы тот сообщил геологам, что посадка вертолета будет производиться на другой площадке, расположенной в 3 км от местонахождения отряда. Для высадки штурмана пилот снизился до высоты 30-40 см, чтобы штурман мог закрыть за собой дверь. В момент подготовки штурмана к высадке вертолет начал разворачиваться и перемещаться влево, при этом он зацепил левым колесом за кочку и свалился на борт.
    26 июня к месту этой аварии на вертолете Ми-1У Т-0358 вылетел пилот-инструктор с председателем комиссии – пилотом-инспектором ЛШО ВСТУ. Перед вылетом пилот вертолета Ми-1 Л-0242 доложил по телефону начальнику а/п Могоча что посадка у места аварии невозможна и что посадку нужно производить на косе у пос. Николаевское. Но начальник аэропорта не ознакомил пилота-инструктора с этой телефонограммой. Тот в свою очередь не потрудился выяснить перед вылетом возможность посадки у потерпевшего аварию Ми- Л-0242. Инспектор ЛШО также этим вопросом не поинтересовался. Перед полетом пилот-инструктор решил осмотреть площадку с воздуха и в случае ее годности произвести посадку, а в противном случае – высадить председателя комиссии с висения. Прилетев к месту аварии вертолета Ми-1, пилот-инструктор снизился до земли и, удерживая вертолет во взвешенном состоянии, высадил пассажира. Тот осмотрел площадку и дал команду пилоту произвести посадку. После приземления и выключения двигателя левое колесо шасси просело в мокром болотистом грунте и вертолет накренился. После осмотра потерпевшего аварию вертолета председатель комиссии приказал пилоту-инструктору готовиться к вылету в Могочу за вторым членом комиссии (старшим инженером отряда). Вместо того, чтобы перед взлетом поставить вертолет в нормальное положение (подложить под левое колесо досок или бревен), пилот-инструктор подкопал землю под правым колесом, не устранив при этом полностью левый крен, и решил произвести взлет, хорошо зная, что при взлете вертолет имеет тенденцию разворачиваться влево. При включении трансмиссии левый крен еще больше увеличился. не заметив этого, пилот-инструктор произвел взлет. При увеличении оборотов несущего винта вертолет отделился от земли только правым колесом шасси и упал на борт.
    Оба вертолета получили значительные повреждения и были списаны.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л0242
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1957
Заводской номер ВС 7703102
Наработка ВС (часы) 298
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Н-71339


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Могоча
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Могоча
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной аварии вертолета Ми-1 Л-0242 является грубое нарушение пилотом правил высадки пассажиров с режима висения, выразившееся в снижении вертолета до недопустимо малой высоты.
   
    Причиной аварии вертолета Ми-1У Т-0358 является плохая подготовка пилота к выполнению задания на полет, принятие им решения о посадке на непригодной площадке и производство взлета с нее без устранения левого крена, возникшего из-за проседания левого колеса шасси в мягкий болотистый грунт.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.