Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-6А Якутского УГА в районе а/п Кысыл-Сыр
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  20 сентября 1986 г.
Время:  11:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Вилюйский район, 45 км восточнее а/п Кысыл-Сыр
Тип ВС:  Ми-6А
Регистрация ВС:  СССР-21155
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
 


Описание
    Экипаж Нюрбинского ОАО ЯУГА выполнял полеты по перевозке груза на внешней подвеске – пригрузов для труб газопровода. При заходе на посадку, в момент укладки груза, вертолет самопроизвольно начал вращение влево со снижением и повредил рулевой винт и хвостовой редуктор о деревья. После приземления поперек заполненной водой траншеи трубопровода вертолет опрокинулся на правый борт, разрушив лопасти несущего винта и повредив втулку винта. Экипаж невредим, один из служебных пассажиров получил ушибы. АП произошло в 05:20 мск на удалении 45 км с А=98° от а/п Кысыл-Сыр.
    Происшествие первоначально классифицировано как поломка, но позже вертолет был списан.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-21155
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.05.1973
Заводской номер ВС 737004В
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кысыл-Сыр
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Кысыл-Сыр
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Экипаж был подготовлен для выполнения рядовых полетов по транспортировке груза на внешней подвеске. Перед выполнением полетного задания экипаж знал о его сложности из-за:
    - недостаточной мощности двигателей для выполнения этого вида работы;
    - наличия крыла на вертолете, что уменьшает тягу несущего винта на висении;
    - малой ширины просеки газопровода, что исключало возможность ухода на второй круг со снижением во время разгона скорости.
    Экипаж не проявил должной принципиальности при оценке своих возможностей, тяговых характеристик вертолета, и не учел влияния возможного изменения направления или скорости ветра на тяговые характеристики несущей системы вертолета. Не имея достаточного опыта работы по транспортировке грузов на внешней подвеске более 10 м, КВС не отказался от выполнения данного полетного задания. Штурман предлагал ему отказаться от выполнения задания, но не проявил должной настойчивости. Остальные члены экипажа проявили пассивность при решении этого вопроса, что способствовало принятию КВС неправильного решения о выполнении задания.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие произошло из-за изменения направления ветра и неподготовленности экипажа к пилотированию в создавшихся условиях.
    Не зная зависимости тяговых характеристик вертолета от изменения направления или скорости ветра, КВС рассчитывал уйти на второй круг с высоты зависания после сброса пригруза весом 1,5 т и отказаться от выполнения данной работы.
    АП способствовала некачественная организация и обеспечение полетов. Из базового а/п Нюрба накануне дня происшествия экипаж вылетал с заданием по выполнению транспортно-связных полетов с грузами на внешней подвеске. По прибытию в а/п Кысыл-Сыр экипажу было изменено задание – он был направлен на перевозку пригрузов на внешней подвеске на газопровод.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.