Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-4 Дальневосточного управления ГВФ в Комсомольском районе Хабаровского края
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  01 сентября 1956 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, Комсомольский район, верховья реки Халбинка
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-Л0509
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 143 ао
 


Описание
    Экипаж 143 авиаотряда ДВТУ ГВФ в составе командира вертолета, бортмеханика, штурмана и летчика-наблюдателя Леасавиа выполнял задание – вывезти парашютистов и рабочих, работавших по ликвидации лесного пожара в верховьях реки Халбинка Комсомольского района Хабаровского края. Прилетев в район посадки, командир вертолета стал просматривать с воздуха подготовленную парашютистами площадку. При выполнении одного из заходов пилот необоснованно допустил снижение вертолета до недопустимо малой высоты, вследствие чего вертолет зацепил хвостовым винтом за дерево, упал в лес и сгорел. Летчик-наблюдатель получил ранение ноги, остальные члены экипажа получили ушибы. Полет выполнялся при порывистом ветре 12-15 м/с, на малой скорости. За показаниями приборов экипаж не следил. Все внимание командира вертолета было сосредоточено на просмотре площадки. Скорость и высоту полета он определял на глаз.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л0509
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 0827
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 143 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии вертолета является халатность командира вертолета, выразившаяся в необоснованном снижении вертолета до недопустимо малой высоты, в выполнении полета на малой скорости при порывистом ветре 12-15 м/с, в отвлечении внимания от управления вертолетом, что привело к потере вертолетом скорости и высоты полета. Общий налет пилота составляет 2000 часов, в том числе 153 часа на Ми-4, из них 128 часов командиром вертолета, что является достаточным опытом для безопасного выполнения полетов.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.