|
|
|
Авария Ми-4 Дальневосточного управления ГВФ в Комсомольском районе Хабаровского края |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 01 сентября 1956 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, Комсомольский район, верховья реки Халбинка
Тип ВС: Ми-4
Регистрация ВС: СССР-Л0509
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 143 ао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 143 авиаотряда ДВТУ ГВФ в составе командира вертолета, бортмеханика, штурмана и летчика-наблюдателя Леасавиа выполнял задание – вывезти парашютистов и рабочих, работавших по ликвидации лесного пожара в верховьях реки Халбинка Комсомольского района Хабаровского края. Прилетев в район посадки, командир вертолета стал просматривать с воздуха подготовленную парашютистами площадку. При выполнении одного из заходов пилот необоснованно допустил снижение вертолета до недопустимо малой высоты, вследствие чего вертолет зацепил хвостовым винтом за дерево, упал в лес и сгорел. Летчик-наблюдатель получил ранение ноги, остальные члены экипажа получили ушибы. Полет выполнялся при порывистом ветре 12-15 м/с, на малой скорости. За показаниями приборов экипаж не следил. Все внимание командира вертолета было сосредоточено на просмотре площадки. Скорость и высоту полета он определял на глаз.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л0509 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
0827 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Лесоавиационный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 143 ао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной аварии вертолета является халатность командира вертолета, выразившаяся в необоснованном снижении вертолета до недопустимо малой высоты, в выполнении полета на малой скорости при порывистом ветре 12-15 м/с, в отвлечении внимания от управления вертолетом, что привело к потере вертолетом скорости и высоты полета. Общий налет пилота составляет 2000 часов, в том числе 153 часа на Ми-4, из них 128 часов командиром вертолета, что является достаточным опытом для безопасного выполнения полетов. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|