|
|
|
Авария Ан-2В Красноярского ТУ ГВФ в Подкаменной Тунгуске |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 02 июля 1956 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Туруханский район, Подкаменная Тунгуска
Тип ВС: Ан-2В
Регистрация ВС: СССР-Л5679
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское территориальное управление ГВФ, 129 АТО
|
|
|
|
|
Описание |
Утром 2 июля 1956 г. экипаж самолета Ан-2В 129 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ перелетел из а/п Туруханск в гидроаэропорт Подкаменная Тунгуска для выполнения аэровизуальных работ в районе пос. Кузьмовка. В тот же день экипаж перелетел в Кузьмовку, взял на борт 6 геологов и вылетел к месту работ (200 км восточнее Подкаменной Тунгуски). В течение работ экипаж связи с аэропортами Туруханск и Подкаменная Тунгуска не устанавливал. По окончании работ экипаж вернулся в Кузьмовку и высадил геологов. Не зная времени захода солнца в Подкаменной Тунгуске, имея просроченный прогноз погоды, при отсутствии радиосвязи, пилот принял самостоятельное решение вылететь в Подкаменную Тунгуску с двумя пассажирами. Связь в этом полете была установлена только при подходе к Подкаменной Тунгуске, куда самолет прибыл в 20:10 – через 1 час 27 минут после захода солнца. При выпуске самолета из Подкаменной Тунгуски время возврата экипажу указано не было.
Руководитель полетов, находясь на сухопутном аэродроме (в 6 км от гидроаэродрома) и не зная обстановки для посадки, передал экипажу данные о погоде и разрешил посадку. При производстве посадки на зеркальную поверхность воды в условии наступивших сумерек, с зажженными посадочными фарами, пилот не смог правильно определить высоту выравнивания и своевременно не вывел самолет из режима планирования. Самолет ударился поплавками о воду и затонул. Экипаж и пассажиры невредимы и спасены на лодках техсоставом аэродрома.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
2 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2В |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л5679 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1955 |
Заводской номер ВС |
15747308 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Красноярское территориальное управление ГВФ, 129 АТО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Кузьмовка |
Пункт назначения |
Подкаменная Тунгуска |
Начальный пункт маршрута |
Кузьмовка |
Конечный пункт маршрута |
Подкаменная Тунгуска |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной аварии является плохая подготовка экипажа к полету и неудовлетворительное руководство полетом.
Командир самолета имел достаточный опыт полетов (общий налет 2122 часа, в том числе 877 на Ан-2, из них 351 час командиром).
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|