Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-4 Дальневосточного управления ГВФ в пос. Тырма
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  18 июня 1956 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, Верхне-Буреинский район, пос. Тырма
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-Л74
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 143 ао
 


Описание
    Экипаж 143 авиаотряда ДВТУ ГВФ в составе командира вертолета, штурмана, бортмеханика, бортрадиста и авиатехника обслуживал геологическую партию с 1 по 30 июня 1956 г. 5 июня вертолет прибыл в пос. Тырма и произвел посадку на аэродроме в 6 км от поселка. Прибыв в поселок, командир вертолета осмотрел территорию строящегося там стадиона и определил площадку, которая, по его мнению, пригодна для посадки и взлета вертолета.
    6 июня командир вертолета произвел посадку на этой площадке (на стадионе), но попытки взлета с нее с двумя пассажирами и 330 кг груза оказались неудачными. Взлет был произведен только после разгрузки вертолета. Командир вертолета решил больше не садиться на этой площадке, а работать с аэродрома. Однако 16 июня он вновь произвел посадку на площадке. При вылете 18 июня с одним пассажиром и 180 кг груза командир вертолета на высоте 1…1,5 м сделал подлет до границы площадки и стал производить взлет с режима висения, с высоты 3 м. На взлете пилот резко отдал ручку от себя и вертолет начал движение вперед со снижением. Для прекращения снижения пилот увеличил угол атаки лопастей несущего винта, доведя его до критического. Не набрав достаточной поступательной скорости, вертолет потерял управляемость и с высоты 1…1,5 м упал на землю.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л74
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 1022
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 9821315


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 143 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии являются безграмотные действия пилота, который не знал о критических углах несущего винта и поведении вертолета на этих режимах. Это является следствием недоученности.
    Происшествию способствовала плохая организация полетов в 143 авиаотряде. Только что введенный в строй командир вертолета назначен к самостоятельным полетам в отрыве от базы.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.