Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-14 Грузинского управления ГВФ в а/п Тбилиси
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  29 апреля 1958 г.
Время:  02:13
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Тбилиси
Тип ВС:  Ил-14
Регистрация ВС:  СССР-Л1612
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Грузинское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Самолет перед полетами прошел техническое обслуживание в ЛЭРМ а/п Тбилиси и был выделен для выполнения самостоятельных ночных тренировочных полетов в зоне аэропорта двух командиров кораблей, прошедших переучивание с Ли-2 на Ил-14 в 10 УТО Грузинского ТУ ГВФ. Полеты, назначенные по плану на 03:00 мск, командиром 10 УТО были начаты на два часа ранее, в связи с чем выделенный для обслуживания самолета во время полетов технический состав к началу полетов на аэродром не прибыл и не был вызван руководителем полетов. В результате этого, в нарушение приказа ГУ ГВФ №257-53 г., тренировочные полеты производились без осмотров самолета на старте техническим составом. Только один раз, после шести посадок, самолет был осмотрен одним бортмехаником самолета.
    При полетах была допущена грубая посадка на одну ногу шасси, однако полеты не были приостановлены и самолет после грубой посадки не осматривался. Командир 10 УТО ограничился передачей на борт самолета предупреждения командиру корабля, что если он допустит еще такую посадку, то будет снят с борта.
    При выполнении 11-го полета, между первым и вторым разворотами самолета, на левой мотогондоле возник пожар. Приведенной в действие самолетной системой тушения пожара ликвидировать загорание мотогондолы экипажу не удалось. Один из тренируемых командиров корабля, управлявший самолетом в этом полете, выключил левый двигатель, зафлюгировал винт и в 02:13 мск произвел посадку на повышенной скорости с выпущенными шасси на ВПП с промазом в 300 м от посадочного знака. При посадке левая нога шасси не стала на замок и на пробеге сложилась. Самолет продолжал пробег, опираясь на правую ногу шасси и лопасти зафлюгированного левого винта. В конце пробега он лег на левое крыло и, сойдя с ВПП, развернулся на 170°.
    Противопожарными средствами местного гарнизона пожар самолета на земле не был ликвидирован и был погашен только пожарными командами, прибывшими из города Тбилиси. В результате самолет полностью сгорел. Экипаж невредим.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1612
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1956
Заводской номер ВС 602102
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Грузинское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тбилиси
Пункт назначения Тбилиси
Начальный пункт маршрута Тбилиси
Конечный пункт маршрута Тбилиси


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     При расследовании установлено, что пожар в воздухе начался в отсеке шасси левой мотогондолы. По заключению Гос НИИ ГВФ, в результате допущенной при тренировке грубой посадки самолета были деформированы задний и боковой подкосы шасси и разрушен сепаратор подшипника внешнего колеса левой ноги шасси. Разрушение подшипника привело к перегреву обода колеса при взлете, воспламенению электронного обода колеса в полете и пожару в левой мотогондоле.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.