Самолет перед полетами прошел техническое обслуживание в ЛЭРМ а/п Тбилиси и был выделен для выполнения самостоятельных ночных тренировочных полетов в зоне аэропорта двух командиров кораблей, прошедших переучивание с Ли-2 на Ил-14 в 10 УТО Грузинского ТУ ГВФ. Полеты, назначенные по плану на 03:00 мск, командиром 10 УТО были начаты на два часа ранее, в связи с чем выделенный для обслуживания самолета во время полетов технический состав к началу полетов на аэродром не прибыл и не был вызван руководителем полетов. В результате этого, в нарушение приказа ГУ ГВФ №257-53 г., тренировочные полеты производились без осмотров самолета на старте техническим составом. Только один раз, после шести посадок, самолет был осмотрен одним бортмехаником самолета.
При полетах была допущена грубая посадка на одну ногу шасси, однако полеты не были приостановлены и самолет после грубой посадки не осматривался. Командир 10 УТО ограничился передачей на борт самолета предупреждения командиру корабля, что если он допустит еще такую посадку, то будет снят с борта.
При выполнении 11-го полета, между первым и вторым разворотами самолета, на левой мотогондоле возник пожар. Приведенной в действие самолетной системой тушения пожара ликвидировать загорание мотогондолы экипажу не удалось. Один из тренируемых командиров корабля, управлявший самолетом в этом полете, выключил левый двигатель, зафлюгировал винт и в 02:13 мск произвел посадку на повышенной скорости с выпущенными шасси на ВПП с промазом в 300 м от посадочного знака. При посадке левая нога шасси не стала на замок и на пробеге сложилась. Самолет продолжал пробег, опираясь на правую ногу шасси и лопасти зафлюгированного левого винта. В конце пробега он лег на левое крыло и, сойдя с ВПП, развернулся на 170°.
Противопожарными средствами местного гарнизона пожар самолета на земле не был ликвидирован и был погашен только пожарными командами, прибывшими из города Тбилиси. В результате самолет полностью сгорел. Экипаж невредим.
|