Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-4 Дальневосточного управления ГВФ в районе Картуна
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  18 ноября 1955 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Приморский край, Красноармейский район, 2 км от а/п Картун
Тип ВС:  Ми-4
Регистрация ВС:  СССР-Л82
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 145 ОАО
 


Описание
    Экипаж 145 авиаотряда ДВУ ГВФ выполнял задания по обслуживанию геологической экспедиции с а/д Картун. 18 ноября был доставлен груз экспедиции из п. Богуславка, расположенного недалеко от а/д Картун, в Березовое, откуда вертолет должен был возвратиться на а/д Картун. Общее расстояние туда и обратно составляет 260 км.
    Обратный полет выполнялся без загрузки. Во второй половине обратного маршрута, на высоте 300 м, при переходе из режима горизонтального полета на планирование при скорости 160-170 км/ч мотор вертолета остановился из-за прекращения подачи горючего. Пилот произвел вынужденную посадку на лес в 2 км от а/д Картун.
    После происшествия из бензобака слито 120 литров горючего, что свидетельствует о нарушении пилотом приказа №029-55 г., которым установлен минимальный навигационный запас горючего для вертолетов Ми-4 на 30 минут полета с учетом невырабатываемого остатка 50 литров. Пилот нарушил также §29 временной инструкции по летной эксплуатации вертолета Ми-4, производя моторное планирование на скорости 160-170 км/ч вместо рекомендованной скорости 120 км/ч, что и привело к остановке мотора при наличии в баке 120 литров горючего. Вследствие конструктивных особенностей бензобака невырабатываемый остаток горючего на вертолете Ми-4 зависит от скорости полета, а, стало быть, от угла наклона фюзеляжа, и резко возрастает с увеличением отрицательного угла наклона. При угле наклона -2° невырабатываемый остаток составляет 45 литров, а при угле -4° уже более 100 литров. Об этой особенности не было дано предупреждение летному составу.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-4
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л82
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 0614
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 145 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Картун (Вострецово)
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Картун (Вострецово)


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.