Экипаж 141 АТО Дальневосточного управления ГВФ выполнял рейсовый полет по маршруту Хабаровск – Николаевск-на-Амуре – Охотск – Магадан. На борту находилось 15 взрослых пассажиров, 3 ребенка и 938 кг груза.
В 03:35 мск самолет вылетел из Охотска. Прогноз погоды с 03:45 до 06:00 по маршруту Охотск – Магадан предусматривал: облачность 0-5 баллов верхняя, с увеличением к концу маршрута до 10 баллов средней, временами снег, видимость более 10 км, в снеге 4-10 км.
По а/п Магадан с 3 до 6 часов предусматривалось: облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, снег, видимость 4-10 км, ветер северо-восточный 2-5 м/с.
Прогноз погоды по маршруту соответствовал фактическому состоянию погоды. В процессе полета экипаж дважды получал фактическую погоду а/п Магадан (за 03:30 и 04:00) – облачность 10-6 баллов слоисто-кучевая 1500 м верхняя, видимость 28 км, ветер северный 6-7 м/с, сопки открыты.
В 04:34 самолет перешел на связь с АДС а/п Магадан. С этого времени сведения о погоде на борт самолета не передавались и экипаж о состоянии погоды в Магадане не запрашивал. Фактически, за 30 минут до выхода самолета на приводную радиостанцию а/п Магадан и до происшествия, погода в районе аэропорта резко изменилась: в 04:30 – облачность 10 баллов средняя, снег, видимость 500 м, ветер северный 5 м/с, сопки закрыты, за 05:00 видимость увеличилась до 3 км, в 05:20 вновь ухудшилась до 500 м. В этих условиях самолет необходимо было вернуть в Охотск или направить в Сеймчан (запас топлива на борту позволял). Однако этого сделано не было.
В 05:00 самолет вышел на РНТ Магадана на высоте 3600 м и получил разрешение от руководителя полетов на снижение по установленной схеме. В дальнейших действиях командира корабля был допущен ряд нарушений: снижение производилось без выхода на РНТ и без докладов о выполняемых маневрах, средняя скорость снижения была 6,5 м/с вместо установленной 2 м/с, снижение продолжалось до недопустимо малой высоты (80 м). Получив разрешение руководителя полетов на производство посадки, командир корабля начал производить заход при горизонтальной видимости уже 250-300 м, в снегопаде, при установленном минимуме погоды в а/п Магадан 4 км горизонтальной видимости и 700 м высоты облачности. При подходе к аэродрому в этих условиях командир корабля ошибочно принял рулежную дорожку за ВПП. В 200 м от ВПП командир корабля увидел впереди ангар и самолеты, а справа начало ВПП. Во избежание столкновения с самолетами, командир корабля в непосредственной близости от земли развернул самолет вправо, на ВПП, и при выводе из разворота допустил потерю скорости самолета, который упал на землю в 35 м от ВПП. При ударе шасси разрушились и самолет лёг на фюзеляж. Экипаж и пассажиры невредимы.
|