Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-12 Дальневосточного управления ГВФ в а/п Магадан
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  30 ноября 1955 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Магадан
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-Л1368
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 141 ато
 


Описание
    Экипаж 141 АТО Дальневосточного управления ГВФ выполнял рейсовый полет по маршруту Хабаровск – Николаевск-на-Амуре – Охотск – Магадан. На борту находилось 15 взрослых пассажиров, 3 ребенка и 938 кг груза.
    В 03:35 мск самолет вылетел из Охотска. Прогноз погоды с 03:45 до 06:00 по маршруту Охотск – Магадан предусматривал: облачность 0-5 баллов верхняя, с увеличением к концу маршрута до 10 баллов средней, временами снег, видимость более 10 км, в снеге 4-10 км.
    По а/п Магадан с 3 до 6 часов предусматривалось: облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, снег, видимость 4-10 км, ветер северо-восточный 2-5 м/с.
    Прогноз погоды по маршруту соответствовал фактическому состоянию погоды. В процессе полета экипаж дважды получал фактическую погоду а/п Магадан (за 03:30 и 04:00) – облачность 10-6 баллов слоисто-кучевая 1500 м верхняя, видимость 28 км, ветер северный 6-7 м/с, сопки открыты.
    В 04:34 самолет перешел на связь с АДС а/п Магадан. С этого времени сведения о погоде на борт самолета не передавались и экипаж о состоянии погоды в Магадане не запрашивал. Фактически, за 30 минут до выхода самолета на приводную радиостанцию а/п Магадан и до происшествия, погода в районе аэропорта резко изменилась: в 04:30 – облачность 10 баллов средняя, снег, видимость 500 м, ветер северный 5 м/с, сопки закрыты, за 05:00 видимость увеличилась до 3 км, в 05:20 вновь ухудшилась до 500 м. В этих условиях самолет необходимо было вернуть в Охотск или направить в Сеймчан (запас топлива на борту позволял). Однако этого сделано не было.
    В 05:00 самолет вышел на РНТ Магадана на высоте 3600 м и получил разрешение от руководителя полетов на снижение по установленной схеме. В дальнейших действиях командира корабля был допущен ряд нарушений: снижение производилось без выхода на РНТ и без докладов о выполняемых маневрах, средняя скорость снижения была 6,5 м/с вместо установленной 2 м/с, снижение продолжалось до недопустимо малой высоты (80 м). Получив разрешение руководителя полетов на производство посадки, командир корабля начал производить заход при горизонтальной видимости уже 250-300 м, в снегопаде, при установленном минимуме погоды в а/п Магадан 4 км горизонтальной видимости и 700 м высоты облачности. При подходе к аэродрому в этих условиях командир корабля ошибочно принял рулежную дорожку за ВПП. В 200 м от ВПП командир корабля увидел впереди ангар и самолеты, а справа начало ВПП. Во избежание столкновения с самолетами, командир корабля в непосредственной близости от земли развернул самолет вправо, на ВПП, и при выводе из разворота допустил потерю скорости самолета, который упал на землю в 35 м от ВПП. При ударе шасси разрушились и самолет лёг на фюзеляж. Экипаж и пассажиры невредимы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 18 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1368
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1947
Заводской номер ВС 30091
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, 141 ато
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Охотск
Пункт назначения Магадан
Начальный пункт маршрута Хабаровск
Конечный пункт маршрута Магадан


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной аварии является прием самолета при погоде ниже минимума начальником а/п Магадан, его заместителем по движению и руководителем полетов.
    Происшествию сопутствовали нарушения и ошибки командира корабля при выполнении снижения, захода на посадку и посадки, выполнявшимися им при погоде ниже установленного минимума.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.