Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Казахского управления ГВФ в районе Егорьевска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  09 октября 1955 г.
Время:  01:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, 20 км северо-восточнее Егорьевска
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4883
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ, 152 ао
Рейс:  103
 


Описание
    Экипаж 152 авиаотряда Казахского управления ГВФ в составе командира корабля, второго пилота, бортмеханика и бортрадиста в 01:15 вылетел из а/п Быково для выполнения рейса №103 по маршруту Москва – Усть-Каменогорск. На борту находилось 6 пассажиров и 196 кг почты и груза.
    Через 15 минут после взлета экипажа доложил на КДП Быково о пролете Покрово на высоте 1800 м визуально и что на борту все в порядке. В 01:35 (через 20 минут полета) экипаж сообщил: «упали обороты обоих моторов, идем на вынужденную посадку в районе Куровской, высота 800 метров». После этого связь с экипажем прекратилась. При отказе моторов на высоте 1800 м экипаж допустил растерянность, неграмотность и не принял должных мер к восстановлению работы моторов. При вынужденной посадке на лес в 20 км северо-восточнее Егорьевска самолет разрушился и ремонту не подлежит. Два члена экипажа и один пассажир получили ушибы. Остальные члены экипажа и пассажира невредимы.
    Расследованием установлено, что перед вылетом из а/п Быково в передние баки самолета было дозаправлено 687 кг бензина. Общее количество бензина в двух передних баках после дозаправки составило 1067 кг. Задние бензобаки не заправлялись. При осмотре самолета на месте происшествия установлено, что в левом переднем бензобаке осталось 380 литров бензина, а в правом переднем бензобаке – около 500 литров. Задние бензобаки были пустые.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 6 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4883
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1950
Заводской номер ВС 18436010
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса 103
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ, 152 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Быково)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Москва (Быково)
Конечный пункт маршрута Усть-Каменогорск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии является внезапный полный отказ в работе обоих моторов вследствие переключения экипажем в полете 4-х ходового бензокрана на незаполненный горючим бензобак. В нарушение требований приказа ГУГВФ №0288 от 30.10.52 самолет выпущен из а/п Быково с незаполненными задними бензобаками, хотя до полного полетного веса в них можно было заправить еще свыше 700 кг горючего.
    При вынужденной посадке экипаж не смог использовать находящиеся на борту ракеты ПАР-8 для выбора места посадки, так как кассеты были прочно законтрены стальной проволокой. После посадки из 15 ракет экипаж смог использовать только 5, так как остальные оказались непригодными.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.