Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12 Казахского ТУ ГВФ в Алма-Атинской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 апреля 1958 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Алма-Атинская область, хребет Заилийский Алатау
Тип ВС:  Як-12
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ, 191 ао
 


Описание
    Пилот 191 авиаотряда Казахского ТУ ГВФ выполнял санзадание из а/п Бурундай до а/п Текес с целью доставки из Текеса в а/п Алма-Ата двух врачей. Общая продолжительность маршрута примерно 320 км. Пилот выпущен диспетчером с разрешения зам. командира отряда с просроченным более чем на 1 час прогнозом погоды.
    Прилетев в Текес, пилот взял двух врачей и вылетел в обратный рейс. В промежуточном а/п Кеген на борт взят еще один пассажир и пилот перелетел в а/п Жаланаш, где дозаправил самолет. При вылете из а/п Жаланаш в Алма-Ату пилот проявил спешку. Пассажиры также требовали от пилота ускорить вылет. Прогноз погоды в обратный полет не уточнялся и был просрочен уже на два часа.
    Из Жаланаша маршрут полета должен был проходить на север через перевал и затем на северо-запад на Чилик. Пилот же с Жаланаша взял курс на Чилик, спрямив маршрут. При этом от спрямленного маршрута пилот отклонился на 15 км на запад в сторону гор и столкнулся с горой высотой 2700 м, потерпев катастрофу. Пилот и три пассажира погибли.
    По показаниям очевидцев, полет производился в условиях сплошной облачности и сильных осадков, резко ухудшавших горизонтальную видимость, и при сильном западном ветре.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12
Регистрационный номер (id) ВС
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ, 191 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Жаланаш
Пункт назначения Чилик
Начальный пункт маршрута Текес
Конечный пункт маршрута Алма-Ата


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной катастрофы является отсутствие должного порядка в организации полетов в 191 авиаотряде и руководстве ими. Пилот, окончивший в 1957 г. Сасовское ЛУ ГВФ, имел небольшой налет – всего около 500 часов, но проявлял элементы зазнайства при выполнении полетов. Однако командование отряда все же доверяло ему выполнение санзаданий в сложных условиях горной местности, не обеспечив при этом надлежащего контроля за его полетами. Не осуществляется должного контроля за полетами легких самолетов со стороны диспетчерского состава аэропортов МВЛ. Метеообслуживание самолетов 191 аваиотряда организовано неудовлетворительно.
    Непосредственной причиной катастрофы является грубое нарушение пилотом правил полетов: выполнение полета с просроченным прогнозом погоды, самовольное спрямление маршрута в горном районе, полет при погоде явно ниже установленного минимума.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.