|
|
|
Катастрофа Ан-24Б Якутского УГА близ Олёкминска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 января 1968 г.
Время: 18:27
Страна: СССР
Место происшествия: Якутская АССР, 92 км западнее Олёкминска
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: СССР-47733
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Якутское УГА, Якутский ОАО
Рейс: 1668
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 139 летного отряда выполнял полет по маршруту Якутск-Новосибирск с промежуточными посадками в Олекминске, Ленске, Усть-Куте и Красноярске с 36-ю взрослыми пассажирами и 3-мя детьми на борту. Взлет в а/п Маган произведен в 10:37 мск. В Олекминске экипаж произвел посадку в 11:50, а взлет – в 12:10. В 12:20 экипаж доложил о занятии заданного эшелона 4 500 м. В 12:24 на запрос экипажа о местонахождении диспетчер КДП ответил – азимут 271°, удаление 75 км. Экипаж подтвердил. Метеоусловия по трассе были благоприятными, что подтверждали другие экипажи. В процессе полета от экипажа не поступало сообщений о каких-либо отклонениях в полете и интонация голоса свидетельствовала, что экипаж находится в спокойном состоянии. В 12:28 (18:28 мест. времени) диспетчер КДП обнаружил исчезновение отметки самолета на индикаторе обзорного радиолокатора. На вызовы экипаж не отвечал. На пленке магнитофонной записи обнаружилось включение неизвестного бортового радиопередатчика в 12:26. В 15:50 экипаж Ан-2 обнаружил несколько очагов пожара в тайге в 92 км от Олекминска. 7 января в 04:00 обломки самолета обнаружены в указанном районе поисковой группой. Хвостовая часть фюзеляжа от 42 до 45 шпангоутов находилась вне основного места падения. Правая и левая ОЧК также были обнаружены разрушенными и разбросанными до основного места падения.
Комиссия установила: Разрушаясь в воздухе, самолет подошел к земле с направлением движения около 270°, с большим углом наклона траектории (около 80°) и с левым креном. Задев за деревья и продолжая разрушаться, самолет перевернулся через оставшуюся часть левой плоскости крыла, которая при этом отломилась. Оставшаяся часть самолета после удара сместилась в направлении 150-160° и расположилась беспорядочно. До начала аварийной ситуации самолет находился в воздухе 15-16 минут на установленной трассе и высоте полета. Разброс обломков составил 715 м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
39 |
39 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
причины неизвестны |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-24Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-47733 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
27.11.1966 |
Заводской номер ВС |
69901001 |
Наработка ВС (часы) |
1543 |
Наработка ВС (циклы) |
1083 |
Силовая установка |
Н4522037 Н4542003 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
1668 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Якутское УГА, Якутский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Олёкминск |
Пункт назначения |
Ленск |
Начальный пункт маршрута |
Якутск |
Конечный пункт маршрута |
Новосибирск (Толмачево) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1) уровень подготовки экипажа обеспечивал безопасное выполнение полета;
2) прижизненных ранений экипаж не имел;
3) предполетная подготовка самолета проведена в полном объеме, замечаний у экипажа по работе матчасти не было;
4) загрузка и заправка самолета проведены в соответствии с установленными правилами. Опасных грузов на борту не было;
5) управление воздушным движением полностью обеспечивало безопасность полета;
6) до момента ЛП обстановка на борту была спокойной, полет проходил нормально;
7) аварийная ситуация возникла внезапно, неожиданно для экипажа;
8) разрушение самолета началось в воздухе до удара об землю. Разрушившиеся в воздухе части самолета падали практически вертикально;
9) следов пожара и взрыва в воздухе не обнаружено;
10) следов столкновения самолета с другими объектами комиссия не нашла;
11) причина катастрофы не установлена.
Предположительными причинами катастрофы являются:
1) выход самолета вследствие невыясненных обстоятельств на режимы, значительно превышающие предельные ограничения по скорости и перегрузке;
2) отделение от самолета какой-либо части или детали, удар которой вызвал разрушение элементов конструкции, предположительно, в хвостовой части;
3) сложный отказ в системе винт-регулятор-двигатель, который привел к выходу на нерасчетный режим с последующим разрушением конструкции самолета;
4) какой-либо отказ в системе управления самолетом. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|