Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-24Б Якутского УГА близ Олёкминска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 января 1968 г.
Время:  18:27
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, 92 км западнее Олёкминска
Тип ВС:  Ан-24Б
Регистрация ВС:  СССР-47733
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Якутский ОАО
Рейс:  1668
 


Описание
    Экипаж 139 летного отряда выполнял полет по маршруту Якутск-Новосибирск с промежуточными посадками в Олекминске, Ленске, Усть-Куте и Красноярске с 36-ю взрослыми пассажирами и 3-мя детьми на борту. Взлет в а/п Маган произведен в 10:37 мск. В Олекминске экипаж произвел посадку в 11:50, а взлет – в 12:10. В 12:20 экипаж доложил о занятии заданного эшелона 4 500 м. В 12:24 на запрос экипажа о местонахождении диспетчер КДП ответил – азимут 271°, удаление 75 км. Экипаж подтвердил. Метеоусловия по трассе были благоприятными, что подтверждали другие экипажи. В процессе полета от экипажа не поступало сообщений о каких-либо отклонениях в полете и интонация голоса свидетельствовала, что экипаж находится в спокойном состоянии. В 12:28 (18:28 мест. времени) диспетчер КДП обнаружил исчезновение отметки самолета на индикаторе обзорного радиолокатора. На вызовы экипаж не отвечал. На пленке магнитофонной записи обнаружилось включение неизвестного бортового радиопередатчика в 12:26. В 15:50 экипаж Ан-2 обнаружил несколько очагов пожара в тайге в 92 км от Олекминска. 7 января в 04:00 обломки самолета обнаружены в указанном районе поисковой группой. Хвостовая часть фюзеляжа от 42 до 45 шпангоутов находилась вне основного места падения. Правая и левая ОЧК также были обнаружены разрушенными и разбросанными до основного места падения.
    Комиссия установила: Разрушаясь в воздухе, самолет подошел к земле с направлением движения около 270°, с большим углом наклона траектории (около 80°) и с левым креном. Задев за деревья и продолжая разрушаться, самолет перевернулся через оставшуюся часть левой плоскости крыла, которая при этом отломилась. Оставшаяся часть самолета после удара сместилась в направлении 150-160° и расположилась беспорядочно. До начала аварийной ситуации самолет находился в воздухе 15-16 минут на установленной трассе и высоте полета. Разброс обломков составил 715 м.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 39 39
На земле   0
Всего погибших 45


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24Б
Регистрационный номер (id) ВС СССР-47733
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 27.11.1966
Заводской номер ВС 69901001
Наработка ВС (часы) 1543
Наработка ВС (циклы) 1083
Силовая установка Н4522037 Н4542003


Сведения о рейсе

Номер рейса 1668
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Якутский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Олёкминск
Пункт назначения Ленск
Начальный пункт маршрута Якутск
Конечный пункт маршрута Новосибирск (Толмачево)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) уровень подготовки экипажа обеспечивал безопасное выполнение полета;
    2) прижизненных ранений экипаж не имел;
    3) предполетная подготовка самолета проведена в полном объеме, замечаний у экипажа по работе матчасти не было;
    4) загрузка и заправка самолета проведены в соответствии с установленными правилами. Опасных грузов на борту не было;
    5) управление воздушным движением полностью обеспечивало безопасность полета;
    6) до момента ЛП обстановка на борту была спокойной, полет проходил нормально;
    7) аварийная ситуация возникла внезапно, неожиданно для экипажа;
    8) разрушение самолета началось в воздухе до удара об землю. Разрушившиеся в воздухе части самолета падали практически вертикально;
    9) следов пожара и взрыва в воздухе не обнаружено;
    10) следов столкновения самолета с другими объектами комиссия не нашла;
    11) причина катастрофы не установлена.
   
    Предположительными причинами катастрофы являются:
    1) выход самолета вследствие невыясненных обстоятельств на режимы, значительно превышающие предельные ограничения по скорости и перегрузке;
    2) отделение от самолета какой-либо части или детали, удар которой вызвал разрушение элементов конструкции, предположительно, в хвостовой части;
    3) сложный отказ в системе винт-регулятор-двигатель, который привел к выходу на нерасчетный режим с последующим разрушением конструкции самолета;
    4) какой-либо отказ в системе управления самолетом.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.