Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12 Латвийской ОАГ ГВФ в совхозе "Саркана Карогс"
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 мая 1958 г.
Время:  18:17
Страна:  СССР
Место происшествия:  Латвийская ССР, совхоз "Саркана Карогс"
Тип ВС:  Як-12М
Регистрация ВС:  СССР-К718
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Латвийская ОАГ ГВФ
 


Описание
    Молодой пилот 42-й эскадрильи Латвийской отдельной авиагруппы ГВФ выполнял полеты по внесению минеральных удобрений на полях совхоза "Саркана Карогс" ("Красное Знамя") Латвийской ССР. В 16:35 он приступил к вечерней обработке участков. Выполняя десятый полет, пилот вследствие неправильных заходов на гон трижды не смог правильно вывести самолет в створ сигналов. При третьем заходе, выполняя разворот с недопустимо большим креном на малой высоте, пилот допустил потерю скорости. В 18:17 самолет на высоте 50-60 м вошел в глубокую спираль и с работающим двигателем ударился о землю. Пилот погиб. Самолет сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-К718
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1957
Заводской номер ВС 25502
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Латвийская ОАГ ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Пилот, впервые допущенный к АХР 28 апреля 1958 г., был направлен командиром АЭ на оперативный аэродром без прохождения программы летной тренировки, полетов непосредственно в производственных условиях и необходимого ознакомления с рабочими участками и методами обработки. Все это привело к тому, что пилот совершал полеты над участком, не отвечающим требованиям «Руководства по АХР».
    Должного контроля за работой пилотов на оперативных точках командованием авиагруппы и эскадрильи не организовано.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.