Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Северного ТУ ГВФ в Мурманской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 марта 1958 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Мурманская область, г. Кучинтундра, 75 км западнее а/п Мурманск (Мурмаши)
Тип ВС:  Ан-2
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное территориальное управление ГВФ, 70 ао
 


Описание
    Экипаж 70 авиаотряда Северного ТУ ГВФ выполнял полет по маршруту Мурмаши – Луостари – Никель – Луостари – Мурмаши с целью перевозки пассажиров и почты.
    Прогноз погоды по трассе с 9 до 12 часов предусматривал: облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м и верхняя, слабый снег, видимость 4-10 км, ветер неустойчивый 10-20 км/ч, что соответствовало установленному для данной трассы минимуму. Фактически же на отдельных участках маршрута высота облачности была ниже прогнозируемой, однако командир самолета не возвратился в Мурмаши, а продолжал полет, снижаясь временами до высоты 300 м.
    На а/д Никель, перед вылетом в обратный рейс, командир самолета заявил начальнику радиостанции, что погода к северу от установленного маршрута резко ухудшается и что поэтому обратный полет он будет выполнять южнее трассы, предполагая, что там погода лучше.
    Взяв 5 пассажиров, в 10:15 пилот вылетел в а/п Мурмаши. Обратный полет выполнялся не по установленной трассе, а напрямую, южнее нее. Находясь на траверзе Луостари, командир самолета сообщил по радио на а/д Луостари, что выполняет полет на высоте 600 м над облачностью до 5 баллов. В дальнейшем полет совершался со снижением, без учета рельефа местности и знания местонахождения самолета. В результате, примерно через 20 минут после вылета из а/п Никель самолет в 75 км западнее а/п Мурмаши и в 20 км от линии пути столкнулся с горой Кучинтундра (высотой 578 м) в 20-25 м ниже ее вершины и потерпел катастрофу. Командир самолета, второй пилот и 3 пассажира погибли, 2 пассажира получили тяжелые ранения. Вершина горы, покрытая снегом, в это время была закрыта разорванной облачностью.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 5 3
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное территориальное управление ГВФ, 70 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Никель
Пункт назначения Мурманск (Мурмаши)
Начальный пункт маршрута Никель
Конечный пункт маршрута Мурманск (Мурмаши)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы является грубейшее нарушение пилотом установленного маршрута, безопасной высоты и минимума погоды.
    Способствующими причинами являются:
    - отсутствие четкого порядка в организации полетов в 70 авиаотряде: еще в декабре 1957 г. для МВЛ на Кольском полуострове начальником Северного управления были утверждены повышенные минимумы погоды, однако командир 70 отряда не ввел их в действие в своем отряде и полеты самолетов отряда производились по старым, более низким минимумам;
    - неоправдавшийся прогноз погоды на отдельных участках маршрута, составленный АМСГ Мурмаши.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.