Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14М Ленинградского УГА в Багдарине
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 августа 1975 г.
Время:  10:27
Страна:  СССР
Место происшествия:  Бурятская АССР, 28 км от а/п Багдарин
Тип ВС:  Ил-14М
Регистрация ВС:  СССР-52056
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Ленинградское УГА, 1-ый Ленинградский ОАО
 


Описание
    Экипаж 3 летного отряда с конца июля был откомандирован в а/п Багдарин и производил полеты по договору с Главной Геофизической Обсерваторией им А.И. Воейкова (ГГО) по исследованию грозовых явлений со специалистами обсерватории и специальным оборудованием на борту. 9 августа выполнялся перелет из Читы в Багдарин. На борту кроме экипажа находились трое сотрудников обсерватории и трое незарегистрированных пассажиров – самодеятельная строительная бригада. В а/п Чита экипаж выполнил предполетную подготовку не в полном объеме, метеорологическую подготовку по маршруту полета и на запасных аэродромах не проводил. Полет проходил на эшелоне 2 700 м. С момента пролета ОПРС а/п Багдарин полет осуществлялся с нарушениями требований руководящих документов. Радиообмен проходил бессистемно. Диспетчер аэропорта проявил крайнюю неграмотность и пассивность в руководстве движением самолета вследствие слабой подготовки и знания руководящих документов УВД. Экипаж вход в зону и начало снижения не доложил, на 9 минут раньше вышел на ОПРС, сообщив: «Прошли Дмитрий, 2 700, снижение». Получив разрешение на снижение до 2 100 м и давление аэродрома 675 мм рт.ст., экипаж приступил к выполнению левого стандартного разворота с последующим снижением и заходу на посадку. После пролета ОПРС, нарушая схему, вместо курса 205° экипаж взял 270° и стал выполнять пробивание облаков для выхода на визуальный полет. Дальнейшим полетом практически никто не руководил. В момент разворота на курс выхода к третьему развороту с МКпос=180° диспетчер, не уточнив местонахождение самолета, дал разрешение на взлет Ил-14 №2088. Дальнейший радиообмен свидетельствует, что экипаж не контролировал полет по времени и расстоянию и не знал своего местонахождения. На высоте 600 м, по пути следования к третьему развороту, самолет встретил ливневые осадки, вошел в разорванную облачность и в 10:27 мск на удалении 28 км от аэродрома с азимутом 275° (в районе реки Чинакан) в горизонтальном полете столкнулся с горой, относительное превышение которой над уровнем аэродрома - 827 м. Самолет задел верхушки деревьев, столкнулся со склоном, полностью разрушился и сгорел. Длина разброса обломков – 90 м. Фактическая погода на момент происшествия: облачность 10/10, кучево-дождевая, 1 050 м, видимость 6 км, ливневый дождь. Минимум погоды а/п Багадарин – НГО 700 м, видимость 5 км.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 6 6
На земле   0
Всего погибших 11


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-52056
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1957
Заводской номер ВС 7342804
Наработка ВС (часы) 16396
Наработка ВС (циклы) 9689
Силовая установка Б 2437397 Б 2417242


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Ленинградское УГА, 1-ый Ленинградский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Чита
Пункт назначения Багдарин
Начальный пункт маршрута Чита
Конечный пункт маршрута Багдарин


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось грубое нарушение экипажем схемы пробивания облачности и захода на посадку и слабое руководство движением самолета со стороны диспетчера КДП.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.