Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Як-12М Туркменского ТУ ГВФ в Куня-Ургенче
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  29 сентября 1957 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Куня-Ургенч
Тип ВС:  Як-12М
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 166 авиаотряда Туркменского ТУ ГВФ выполнял пассажирский рейс по маршруту Ташауз – Куня-Ургенч – Ташауз. На борту находилось 3 пассажира. Через 35 минут после вылета из Ташауза самолет прибыл в район а/п Куня-Ургенч и стал заходить на посадку. Направление ветра пилот определил по конусу ветроуказателя, так как посадочные знаки выложены не были. При посадке, во время выдерживания, самолет столкнулся с грузовой автомашиной, проходившей справа вдоль границы летного поля. В результате столкновения и последующего приземления у самолета сбиты шасси, разрушен воздушный винт, деформирован фюзеляж и подмоторная рама. Пилот и пассажиры получили ушибы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ташауз
Пункт назначения Куня-Ургенч
Начальный пункт маршрута Ташауз
Конечный пункт маршрута Куня-Ургенч


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии самолета являются:
    - плохая осмотрительность и излишняя самоуверенность пилота, который не оценил обстановку на земле при заходе на посадку и не ушел на второй круг, видя, что автомашина движется в направлении, пересекающем линию посадки;
    - отсутствие должного порядка в аэропорту: отсутствие посадочного знака, необходимых мер к запрещению въезда транспорта на аэродром принято не было;
    - неудовлетворительная работа командного состава эскадрильи по организации летной работы пилотов и слабый контроль за организацией полетов в периферийных аэропортах со стороны командования отряда.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.