Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-12 Красноярского ТУ ГВФ в районе Курейки
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  21 января 1958 г.
Время:  07:32
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Туруханский район, 32 км южнее Курейки
Тип ВС:  Як-12
Регистрация ВС:  СССР-Л5830
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское территориальное управление ГВФ, 129 АТО
 


Описание
    По заданию командира 129 авиаотряда Красноярского ТУ ГВФ молодой пилот самолета должен был выполнить полет по маршруту Туруханск – Курейка – Туруханск для перевозки груза.
    Прогноз погоды по маршруту с 07:20 до 09:30 предусматривал: облачность 10 баллов средняя, снег, видимость 4-10 км, ветер западный, юго-западный 40-50 км/ч.
    По пункту посадки Курейка с 08:00 до 09:00 – облачность 10 баллов, средняя, снег, метель, видимость 4-10 км, ветер южный 6-9 м/с.
    В Туруханске с 08:30 до 09:30 прогнозировалось: облачность 10 баллов, средняя, снег, метель, видимость 4-10 км, ветер южный 7-10 м/с.
    Прогноз погоды был составлен только на основании фактических данных пунктов вылета и посадки, без анализа синоптической ситуации и учета метеорологических особенностей района Курейки. Прогноз не оправдался.
    Пилот выполнял 4-й самостоятельный рейс. Командир АЭ, выпуская его в рейс, не учел малоопытность пилота, не проанализировал метеообстановку по маршрут полета и выпустил пилота в рейс при явно сомнительном прогнозе, предусматривающем снегопад и метель.
    В 07:10 пилот вылетел из Туруханска и выполнял полет на высоте 300 м. Через 18 минут полета он встретил снегопад с ухудшением видимости до 1-2 км. Имея личный минимум по горизонтальной видимости 3 км, пилот поздно принял решение о возврате в Туруханск. В 07:32, при выполнении разворота над руслом реки Енисей для выхода из снегопада, пилот потерял пространственное положение самолета, который упал на лед реки в 32 км южнее Курейки. Пилот получил тяжелые ранения, от которых скончался через 15 дней (в связи с этим в статистике ГВФ данное авиационное происшествие числится аварией).
    Самолет восстановлению не подлежит.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л5830
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское территориальное управление ГВФ, 129 АТО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Туруханск
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Туруханск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами авиационного происшествия являются:
    - плохая организация выпуска молодого пилота в полет, без анализа метеообстановки по маршруту и учета уровня подготовки пилота;
    - слабая подготовка пилота к полетам в условиях северных районов, неумение пилота правильно и своевременно оценивать метеообстановку в полете;
    - неоправдавшийся прогноз погоды, составленный в АМСГ Туруханска.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.