Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Туркменского ТУ ГВФ в районе а/п Серный Завод
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  19 января 1958 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Туркменская ССР, Ашхабадская область, 2,5 км от а/п Серный Завод
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-Л4343
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Туркменское территориальное управление ГВФ, 165 ао
 


Описание
    Экипаж 165 авиаотряда Туркменского ТУ ГВФ выполнял полет по маршруту Ашхабад – Серный Завод (Ашхабадская область). Задание на полет предусматривало ввод в строй командира корабля-стажера пилотом-инструктором. Бортмеханика в составе экипажа не было.
    При вылете из Ашхабада в левом переднем бензобаке находилось 470 кг горючего, в правом переднем бензобаке 210 кг горючего. Взлет и набор высоты производился на левом переднем бензобаке. После набора заданной высоты 1200 м проверяющий пилот-инструктор переключил бензокран на правый передний бензобак. При этом бензиномер остался включенным на левый передний бензобак. Контроля за расходом горючего в полете никто из членов экипажа не вёл.
    При заходе на посадку бензокран не был переключен на заполненный левый передний бензобак. Вследствие этого, после выполнения третьего разворота, на высоте 270-250 м отказал сначала правый, затем левый двигатель по причине полной выработки горючего из правого переднего бензобака. Из-за отсутствия высоты принятые экипажем меры по восстановлению работы двигателей не дали положительных результатов и командир корабля произвел посадку самолета на барханы в 2,5 км от ВПП а/п Серный Завод. При посадке самолет получил значительные повреждения и был списан.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л4343
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1947
Заводской номер ВС 18428105
Наработка ВС (часы) 12262
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нет данных
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Туркменское территориальное управление ГВФ, 165 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ашхабад
Пункт назначения Серный Завод
Начальный пункт маршрута Ашхабад
Конечный пункт маршрута Серный Завод


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии самолета являются халатное, безответственное отношение пилота-инструктора к выполнению летного задания, выразившееся в отсутствии контроля за расходом горючего в полете и несвоевременное переключение бензокрана на заполненный бензобак. Происшествию способствовало то, что командир АЭ, в нарушение приказа ГУГВФ №265 от 13.07.57 г., выпустил пилота-инструктора с заданием по вводу в строй командира корабля-стажера без бортмеханика в составе экипажа.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.