|
|
|
Катастрофа Ан-24 1- го Свердловского ОАО в а/п Ханты-Мансийск |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 марта 1965 г.
Время: 13:13
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Ханты-Мансийск
Тип ВС: Ан-24
Регистрация ВС: CCCP-46764
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское УГА, 1-й Свердловский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 120 летного отряда, снизившись с эшелона 5 400 м (до 3 000, затем до 600 и до 300 м), приступил к заходу на посадку днем в ПМУ с прямой с правым доворотом с МК=38°. До высоты 10 м отклонений от глиссады не было. Затем на планировании самолет просел и приземлился в снег с недолетом до ВПП. Через 7 м пробега он столкнулся с уплотненным снегом перед входным торцом ВПП, начал разрушаться и загорелся. Погода: облачность 10/10 (400 м нижняя кромка) слоисто-кучевая дождевая, видимость – 10 км.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
1 |
Пассажиры |
42 |
42 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
причины неизвестны |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-24 |
Регистрационный номер (id) ВС |
CCCP-46764 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.09.1964 |
Заводской номер ВС |
47301301 |
Наработка ВС (часы) |
580 |
Наработка ВС (циклы) |
573 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Уральское УГА, 1-й Свердловский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Тюмень (Плеханово) |
Пункт назначения |
Ханты-Мансийск |
Начальный пункт маршрута |
Тюмень (Плеханово) |
Конечный пункт маршрута |
Ханты-Мансийск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Вероятные причины:
1) Возможная ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в неточном определении высоты начала выравнивания и в результате запаздывания с началом вывода самолета из угла планирования приземление произошло до ВПП
2) Возникновение отрицательной тяги винтов при установке РУД в положении, близком к проходной защелке, при неправильном регулировке двигателей или уборке РУД за проходную защелку
3) Изменение центровки вследствие перемещения пассажиров по салону из-за возникновения пожара при курении.
Представители МАП в особом мнении выразили несогласие с пунктами 2 и 3. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|