Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-24 1- го Свердловского ОАО в а/п Ханты-Мансийск
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 марта 1965 г.
Время:  13:13
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Ханты-Мансийск
Тип ВС:  Ан-24
Регистрация ВС:  CCCP-46764
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское УГА, 1-й Свердловский ОАО
 


Описание
    Экипаж 120 летного отряда, снизившись с эшелона 5 400 м (до 3 000, затем до 600 и до 300 м), приступил к заходу на посадку днем в ПМУ с прямой с правым доворотом с МК=38°. До высоты 10 м отклонений от глиссады не было. Затем на планировании самолет просел и приземлился в снег с недолетом до ВПП. Через 7 м пробега он столкнулся с уплотненным снегом перед входным торцом ВПП, начал разрушаться и загорелся. Погода: облачность 10/10 (400 м нижняя кромка) слоисто-кучевая дождевая, видимость – 10 км.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 1
Пассажиры 42 42
На земле   0
Всего погибших 43


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-46764
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 30.09.1964
Заводской номер ВС 47301301
Наработка ВС (часы) 580
Наработка ВС (циклы) 573
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское УГА, 1-й Свердловский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Тюмень (Плеханово)
Пункт назначения Ханты-Мансийск
Начальный пункт маршрута Тюмень (Плеханово)
Конечный пункт маршрута Ханты-Мансийск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Вероятные причины:
    1) Возможная ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в неточном определении высоты начала выравнивания и в результате запаздывания с началом вывода самолета из угла планирования приземление произошло до ВПП
    2) Возникновение отрицательной тяги винтов при установке РУД в положении, близком к проходной защелке, при неправильном регулировке двигателей или уборке РУД за проходную защелку
    3) Изменение центровки вследствие перемещения пассажиров по салону из-за возникновения пожара при курении.
    Представители МАП в особом мнении выразили несогласие с пунктами 2 и 3.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.