Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Сыктывкарской ОАГ ГВФ в районе Сыктывкара
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 сентября 1957 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Коми АССР, район а/п Сыктывкар
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-Л3706
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 75 ао
 


Описание
    Экипаж 75 ОАО Сыктывкарского ОАГ ГВФ в составе командира самолета, второго пилота и пилота-инструктора выполнял ночные тренировочные полеты в а/п Сыктывкар по программе 7 КУЛС Ан-2 1955 г. Тренировка экипажа была организована плохо. Никто из командного состава отряда и эскадрильи полетами тренировочного самолета не руководил, возложив эти обязанности на пилота-инструктора, который в то же время занимался тренировкой экипажа.
    Первые полеты производились в зону и по ВУСП с пилотом-инструктором. Затем командир самолета приступил к самостоятельным полетам по кругу. За это время погода в районе аэродрома стала резко ухудшаться. Находящиеся в воздухе экипажи, в том числе и тренирующийся экипаж, заметили это и передали на КДП о приближении к аэродрому низкой облачности, о чем диспетчер КДП доложил старшему диспетчеру смены. Понижение облачности до 100-200 м предусматривалось и прогнозом погоды. О резком понижении облачности свидетельствовали также данные о фактической погоде в районе аэродрома. Однако все это не насторожило старшего диспетчера смены, диспетчера КДП, пилота-инструктора и находящегося в АДС зам. командира отряда по движению. Никем из них не было принято твердого решения о прекращении полетов тренировочного самолета, хотя по условиям задания полеты должны были производиться на высоте не ниже 300 м. Зная об ухудшении погоды, пилот-инструктор решил сам произвести полет по кругу с тренирующимся экипажем.
    После взлета, который был выполнен с разрешения диспетчера КДП, экипаж доложил о выполнении первого разворота на высоте 150 м и, отвечая на запрос КДП, сообщил, что видит впереди облачность высотой 160-200 м. После этого связь с самолетом прекратилась. На основании показаний очевидцев можно предполагать, что на участке полета от первого до второго разворота самолет вошел в низкую облачность. Пытаясь выйти из облачности, экипаж перевел самолет на снижение с разворотом в сторону аэродрома и, не имея под собой световых ориентиров, при отсутствии видимости естественного горизонта, не заметил недопустимого снижения самолета, который зацепил плоскостью за землю. Экипаж погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л3706
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС июль 1956
Заводской номер ВС 18347312
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Сыктывкарская отдельная авиагруппа ГВФ, 75 ао
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сыктывкар
Пункт назначения Сыктывкар
Начальный пункт маршрута Сыктывкар
Конечный пункт маршрута Сыктывкар


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы является отсутствие элементарного порядка в организации и руководстве ночными тренировочными полетами. Никто из командного состава полетами тренировочного самолета не руководил, передоверив руководство пилоту-инструктору, который сам выполнял полеты с экипажем.
    Способствующей причиной является то, что и командир самолета и пилот-инструктор были склонны к нарушениям установленных положений и правил и систематически нарушали НПП ГА-51 в прошлом, допустив нарушения и в день происшествия – производили полеты при погоде, которая явно не соответствует условиям задания и уровню их подготовки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.